27-летний Руслан Алёшин возглавлял в Бресте частное транспортное унитарное предприятие и занимался пассажирскими перевозками на городских маршрутах. Процветания не было, но работали.
Однако все беды директора начались не тогда, когда ему и предприятию понадобились деньги, а когда он вознамерился получить банковские кредиты. Причём не только путём классического обмана, связанного с предоставлением ложных документов, а ещё и более беспардонно.
Итак, в один из дней понадобился директору ЧТУП кредит на довольно большую сумму. Обычно для его получения банки требуют определённое имущество в залог кредита. Если окажется кредитополучатель неспособным погашать кредит, то в счёт погашения будет использовано залоговое имущество. Однако у Алёшина такового не было, и он, не мудрствуя лукаво, использовал в качестве залогового имущества две пассажирские «Газели», используемые в качестве маршрутных такси. Пикантность ситуации состояла в том, что оба микроавтобуса принадлежали частным лицам и находились в ЧТУП в аренде. Но самое, так сказать, беспардонное заключалось в том, что Алёшин пустил машины в залог, используя заведомо ложный договор залога, собственноручно составленный от имени хозяев. Причём хозяева «Газелей» об этом даже и не подозревали. В результате на основании этих подложных документов банк выделил Алёшину кредит на 77 с половиной миллионов рублей.
Следующий кредит, уже в другом банке, Руслан успешно получил, предоставив заведомо ложные сведения о своей заработной плате и зарплате двоих поручителей. И, если свои доходы он «увеличил» в четыре и более раз, то у одной из поручительниц на бумаге они возросли более чем в шестнадцать раз. Что позволило получить кредит уже в 12 тысяч долларов. Подобным образом был «слеплен» кредит в 5 миллионов рублей, а затем и в 25 миллионов. Как говорится, аппетит приходит во время еды… Не удивительно, что предприимчивый директор обеспечил также получение кредита жене в размере 2 тысяч долларов и открытие на неё кредитной линии с лимитом выдачи в 60 миллионов рублей. Всего же было зафиксировано семь эпизодов получения кредитов по подложным документам.
Однако потом всё вскрылось, и в отношении Алёшина было возбуждено уголовное дело. Свою вину он признал, заявив, что упомянутые деяния совершил для того, чтобы получить кредиты в необходимых размерах, ибо с указанием реальных доходов суммы кредитов были бы существенно ниже, что его не устраивало.
Суд признал его виновным и по совокупности преступлений приговорил Руслана Алёшина к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа сроком на три года с лишением права занимать определённые должности сроком также на три года. Кроме того, взыскана сумма, затраченная на его розыск – 1 050 000 рублей. Кредиты, естественно, пришлось вернуть.
Однако больше всего в этой истории повезло хозяевам двух «залоговых» «Газелей». Ибо при непогашении кредита они машин бы лишились, даже не узнав об этом своевременно.
Что поражает в этой криминальной истории, так это то, с какой лёгкостью подделывались документы и пускались в оборот.
Ответить