В преддверии белорусского визита музыканты «Арии» ответили на некоторые вопросы корреспондента «БК».
— Добрый день, уважаемые участники группы «Ария». Хотелось бы начать нашу беседу с вопроса, касающегося сегодняшнего состава группы, который утвердился с приходом Артура Беркута, Сергея Попова и Максима Удалова. Что нового Артур, Максим и Сергей привнесли в творчество группы?
Холстинин: Артур, Максим и Сергей — настоящие мастера своего дела. Я рад, что мы работаем вместе. Все, что они привнесли в творчество группы, можно легко услышать на студийных и концертных альбомах за последние 8 лет.
Дубинин: С приходом Макса и Сергея мы стали играть более слаженно и ритмично. А приход Беркута сделал наши песни более резкими по звучанию, что хорошо. Но вот лиричность, которая была характерной чертой песен «Арии», пропала.
— Артур, кого Вы считаете своим заочным учителем в плане пения и музыки в целом?
Беркут: Я могу назвать огромное количество имен певцов и музыкантов, которые повлияли на меня. Если я назову имя Роберта Планта, то очень боюсь, что Давид Кавердейл очень на меня обидится, ну и т.д. (смеется)
— Многим поклонникам вашей группы известно увлечение Виталия Дубинина мотоциклами. Какие ещё хобби есть у Виталия? Как проводят свое свободное время остальные участники группы?
Дубинин: На мотоцикле езжу в последнее время нечасто… Основное хобби — дайвинг, занимаюсь им уже 12 лет. Люблю горные лыжи, но катаюсь редко в силу различных причин.
Холстинин: Я в свободное время люблю ловить рыбу и охотиться на ворон.
Попов: Мне нравятся рыбалка, грибы. Любой отдых вне Москвы.
Удалов: В спортзал хожу. Увлекаюсь компьютерными технологиями записи и обработки звука.
Беркут: Лично я предпочитаю проводить свое свободное время со своей семьей.
— Брест стоит на границе Востока и Запада, является своего рода связующим звеном двух частей одного мира. Здесь пересекаются культуры — западная и восточная. В нашем городе можно найти немало поклонников разных музыкальных направлений, начиная китайской фольклорной музыкой и заканчивая современной альтернативой. А уж «Арию» в Бресте, без сомнения, любят и ждут. Это ваш, если я не ошибаюсь, второй визит в Беларусь в этом составе. И опять в гастрольном листе нет города над Бугом. Почему?
Беркут: Гастрольный график составляется от меня вдалеке. Была бы возможность, я бы включил в график все города, которые только можно найти на карте
Удалов: Любая группа всегда с удовольствием едет туда, куда её приглашают…
Дубинин: Так что это вопрос надо адресовать местным промоутерам.
Холстинин: Мне кажется, видимо потому, что никто в Бресте не хочет организовать концерт и пригласить группу. Пожалуй, мы просто приедем без приглашения, на пару дней. Не с концертом, а просто так — погулять по городу, посмотреть достопримечательности.
— Знакома ли группа Ария с белорусской рок-музыкой? Если да, то каких исполнителей вы могли бы выделить?
Холстинин: Нет, практически не знаком, но когда-то ездили на совместные гастроли по Беларуси с группой «Отражение» из Мозыря.
Попов: Тоже не знаком. Из белорусских исполнителей всегда нравились «Песняры», в юности ходил на их концерты.
Дубинин: Конечно, «Песняры»! (улыбается)
Удалов: «Песняры», «Сябры». Был на «Сябрах», очень понравилось, а вот на «Песняров» попасть не довелось.
Беркут: Я знаком не только с музыкой, которая является воспоминанием моего безоблачного детства, но и с исполнителями. Мне довелось пересекаться на гастролях со многими из них. Выделяю «Песняры», «Верасы», «Сябры» и многих др.
— Поклоники мирового рока не так давно простились с Ронни Джеймсом Дио. И хоть его уход из жизни был преждевременным, время имеет свои законы, и скоро эпоха рок-гигантов (Deep Purple, Scorpions, Iron Maiden и других классиков жанра hard’n’heavy) пройдёт. Будут ли, на ваш взгляд, продолжены традиции классиков хард-рока следующими поколениями?
Холстинин: Конечно будут! Рок, похоже, не собирается умирать. Он не превращается в «мертвое» искусство, а продолжает собирать стадионы и развиваться. И за прошедшие, со времен перечисленных Вами групп, годы появились не менее великие новые коллективы.
Попов: Традиции продолжаются и будут продолжаться, но будут трансформироваться в соответствии со временем.
Дубинин: Считаю, что вряд ли. Каждой музыке своё время.
Удалов: Согласен с Виталием, скорее всего традиции классиков хард-рока следующими поколениями продолжены не будут. Каждому поколению — своё.
Беркут: Но если кто-то сочтет нужным и необходимым продолжить эти традиции, то они их продолжат.
— Приобщены ли дети музыкантов «Арии» к рок’н’роллу?
Беркут: Рок-н-ролл понятие растяжимое, поэтому я предпочитаю, чтобы мои дети сами выбирали, какую музыку слушать.
Удалов: Моей дочке сейчас четыре года, когда она подрастет — сама выберет, что слушать…
Попов: У меня – нет.
Холстинин: А вообще, в музыкальных семьях трудно не приобщиться к музыке. Тем более к рок-н-роллу…
Дубинин: Мои дети играют на гитарах, пока только дома. С рок-музыкой знакомы, и очень неплохо для их лет.
— Можете ли вы раскрыть некоторые секреты концертной программы, которая будет представлена в Беларуси этой осенью? Как она будет называться? Что в неё войдёт? Ожидают ли белорусских зрителей сюрпризы?
Удалов: Раскрыть секреты? Ни за что!
Дубинин: Бой продолжается! Сюрпризом, и для нас в том числе, будет сам наш приезд в Беларусь.
Холстинин: Никаких секретов у нас нет. Мы не фокусники. Мы будем играть свою музыку честно и искренне.
Попов: Если раскрывать секреты — потом будет неинтересно, лучше приходите на концерт…
— Что вы пожелаете белорусским зрителям в конце нашей беседы?
Попов: Любви, мира, радости, удачи. Слушайте хорошую музыку, и не обязательно хэви-метал!
Удалов: Хлеба и зрелищ — народу! Счастья, здоровья.
Дубинин: Будьте добрее друг к другу!
Беркут: Хочу пожелать мирного над головой, побольше позитива и хорошей музыки, которая вызывает только положительные эмоции (такая, как наша!). Удачи! Ура!
«Арию» расспрашивал Игорь ХАРЕВИЧ
Ответить