В своём исковом заявлении истицы Семёнова и Гордей (фамилии изменены) указали, что 20 и 23 февраля с. г. в результате падения с крыши дома №3 по бульвару Шевченко снежной наледи были повреждены принадлежащие им на правах собственности автомобили марки «Фиат Купе» и «Хундай Пони», припаркованные во дворе указанного дома. Обе женщины считают, что виновным в причинении им вреда является КУП «ЖРЭУ г.Бреста», работники которого своевременно не произвели мероприятия по уборке снега с крыши. Снега тогда действительно было предостаточно, что вызвало не только затопления квартир, но и повреждения машин и травмы пешеходов.
Семёнова оценила причинённый ей ущерб в сумме 20 724 505 рублей, Гордей – в 1 727 230 рублей, т. е. суммами, затраченными на ремонт. Кстати, величины заявленных исков определены соответствующей компетентной организацией. Кроме того, обе женщины включили в сумму иска средства, затраченные на проведение экспертизы, а также компенсацию морального вреда и оплату представителя, защищавшего их интересы в суде.
В ходе судебного процесса сторона ответчика с иском не согласилась, полагая, что вины жилищно – эксплуатационной организации в причинении вреда не имеется. Однако суд принял решение удовлетворить иск брестчанок, хотя и частично, по следующим основаниям. Как сказано в судебном решении, в соответствии со ст. 6, ч. 5 ст. 22 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», потребитель этих самых услуг имеет право на надлежащее их качество и возмещение убытков, вреда, причинённых исполнителем, жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие неоказания жилищно-коммунальных услуг либо их оказания с недостатками, а также требовать от исполнителя услуг компенсации морального вреда, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 952 Гражданского кодекса Республики Беларусь, было установлено, что имела место и грубая неосторожность самих потерпевших, что способствовало возникновению причинённого вреда. А если конкретно, то упомянутые транспортные средства были оставлены в запрещённом для стоянки месте. Посему суд посчитал необходимым снизить размер компенсации морального вреда до 100 тысяч рублей (обеими истицами была заявлена сумма в 1 миллион) и уменьшить размер вреда на пятьдесят процентов, а также пропорционально – возмещение сумм расходов по оплате услуг по оценке вреда и помощи представителя.
В конечном итоге суд вынес решение о взыскании с коммунального унитарного предприятия «ЖРЭУ г. Бреста» в пользу Семёновой – 10 691 720 рублей, а в пользу Гордей — 1 156 290 рублей. Судебное решение вступило в силу.
Ответить