Новый микрорайон отрезан от центра всего лишь одной преградой – мостом через реку Мухавец, проехать который в час пик, особенно утром с 7:30 до 9:00, оказывается довольно непросто. Ежедневные получасовые пробки — и это при том, что большинство домов заселено лишь на 50%, а что же будет через год-два? Соседние дома растут как на дрожжах, а вот строительство нового моста, похоже, не предвидится. Это проблемы растущего числа автолюбителей – скажете вы. Быть может. Но если мы откажемся от поездки в утренние часы на личном автомобиле, какие перспективы у нас здесь?
В направлении центра по улице Колесника и вдоль Варшавского рынка идут всего две маршрутки — №18 и №25, — они забиваются до отказа ещё в микрорайоне Вулька, так что шансов у жителей новых домов в утренние часы не остаётся (даже проехать стоя – что в принципе запрещено). Такая же картина и в маршрутках, проходящих по ул. Краснознамённо, — : №12 и №19. Остались автобусы. Единственный маршрут, курсирующий по ул. Колесника, – это №12. Мало того, что маленький автобус (не гармошка), так он и идёт из Южного, потом, проезжая по Вульке, набивается под завязку, и плюс к тому — не всегда выходит на маршрут! Идём на Краснознамённую: там №9 и №18 в такой же ситуации (зайти практически невозможно; хорошо, если повезёт в третий, четвертый автобус). А ведь пока морозов нет, и хотя стоять под дождиком неуютно, но не так критично, как в предстоящую зиму. Картинка вырисовывается не из приятных. Но самое ужасное то, что в эти автобусы и маршрутки должны попасть мамы с маленькими детьми, везущие малышей в различные сады города, так как на юго-западе детский сад только в планах, а единственный «вульковский» — не резиновый. Вам кажется ситуация безвыходной?
Самое интересное, что решение есть: а почему бы не пустить несколько коммерческих маршрутов или, скажем, специализированный автобус для детей (школьников, гимназистов, и мам, везущих малышей в садики)? Пусть он будет даже стоить тысячу рублей за поездку, но ведь здоровье, в том числе и психологическое, важней! Выгода обоюдная: и транспортники, и жители микрорайона останутся только в плюсе!
Не так остро, но всё же есть проблема и с транспортом в направлении Востока. Тут с маршрутками чуть проще: №7 (конечная), опять же №18 и №25, но не столь забитые, да и в автобус №18 реально сесть в обратном направлении. Только вот почему-то, чтобы попасть в сторону микрорайона Восток на личном автомобиле, мы с Варшавского рынка будем направляться на одноимённое шоссе, затем на ул. 28 Июля и там через новый Гузнянский мост уже окажемся на Партизанском проспекте. Вся поездка занимает минут семь, а то и меньше. А на маршрутке мы едем около получаса, на автобусе и того более. Скажите, зачем объезжать весь Южный, всю Ковалёвку по кругу, чтобы попасть на тот же Гузнянский мост? Быть может, это выгодно водителям (больше остановок – следовательно, пассажиров и денег)? Так никто и не против: пусть катаются. Но хотя бы один экспресс-маршрут для лицеистов и гимназистов, опять же тех, кто возит детей в садики на Восток, – можно пустить? Согласитесь, жителям микрорайона выбирать не приходится: пусть это будет автобус или маршрутка — но хоть что-нибудь! И ещё неплохо было бы, чтобы ребята из микрорайона Вулька и юго-западных новостроек могли попадать на кружки и секции и в ЦМТ, и в Ледовый, и в строящийся Дворец водных видов спорта. Эти сооружения вроде и недалеко от Вульки, а вот чтобы добраться не на личном авто – потратить нужно минут 40, да и то с пересадками. Пока доедешь — занятия будут не в радость!
Понятно, что построить мост или садик, организовать детям клуб или спортивный комплекс – дело не одного года, но решить вопрос с транспортными маршрутами вполне реально уже сегодня! Стоит только захотеть!
Алексей НАУМОВИЧ, житель микрорайона Вулька
0 комментариев
Anonymous User
06.10.2010 в 23:02Василий
06.10.2010 в 23:02Пока вижу один выход -велосипед! 🙂
Руслан, ул. Сябровская
07.10.2010 в 11:10Когда уже начнут восстанавливать Суворовский мост!?!..обещаний от градоначальников было много и давно, а дело с мертвой точки не сдвинулось.
Антон
14.10.2010 в 13:02Восстановление Суворовского моста сейчас — худшее, что только можно придумать. Если просто отстроить его, то проблему это не решит, а лишь перенесет ее в другое место — к Кобринскому мосту. Потребуется реконструировать и его, а это потребует массу денег и средств. Гораздо лучше построить мост в районе погранперехода с выходом на улицу Зубачева и путепровод в районе Бреста-Западного с выходом на Речицу. Это разгрузит мост на бульваре Шевченко и позволит его реконструировать хотя бы до четырех полос. Плюс решит проблему с пробками на переездах на Речицу и Дубровку. Насколько я знаю, такой проект уже подготовлен. Главное, чтобы не начали с моста Суворовского — на два проекта сразу денег однозначно не хватит.
Дмитрий
19.10.2010 в 16:19Василий, ну и катайся на здоровье
Антон, вместе с восстановлением суворовского моста будет реконструирован кобринский мост. Согласно планам построят серьёзную транспортную развязку, а улицу Краснознаменную пустят вдоль ЖД минимум до Пушкинской.
Антон
20.10.2010 в 13:51Дмитрий, ты представляешь, сколько денег и времени это займет? А толку? Ты видел пробку возле ЦУМа по вечерам? Она порой начинается аж от Площади Свободы. Тот, кто будет еха по направлению Речица-Вулька, Дубровка-Вулька, Катин Бор — Вулька (а там очень много предприятий) будут стоять в этой пробке.
По всем законам градостроительства нужно создавать маршруты для объезда центра города, а мы наоборот, пихаем все в центр.