Контроль за товариществами
Местные органы власти будут наделены полномочиями по координации и контролю за деятельностью товариществ собственников и организаций застройщиков. Соответствующие нормы содержатся в Указе президента РБ от 14.10.2010г. №538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков». Вот какие новые функции предоставлены местной власти:
— осуществлять координацию и контроль за деятельностью товариществ собственников и организаций застройщиков;
— согласовывать кандидатуры на должность председателей правлений товариществ собственников и организаций застройщиков;
— выносить на рассмотрение общих собраний товариществ собственников и организаций застройщиков вопросы досрочного прекращения полномочий председателей правлений названных организаций;
— назначать уполномоченных лиц по управлению имуществом совместного домовладения в случае, если товариществом собственников или организацией застройщиков не обеспечивается сохранность, содержание и эксплуатация жилых домов, выполнение иных функций.
В настоящее время функционируют около 6,7 тыс. организаций товариществ собственников и ЖПК, из них более 3 тыс. осуществляют обслуживание жилых домов самостоятельно.
Кто может быть председателем?
До этого, в соответствии с законом от 8 января 1998 года «О совместном домовладении» и Положением об организациях застройщиков, утвержденным указом президента Республики Беларусь от 28 января 2008 года № 43, товарищества собственников и организации застройщиков имели право принимать решения по любым вопросам, касающимся их деятельности, в том числе в части предоставления жилищно-коммунальных услуг и начисления платы за эти услуги. Вполне можно предположить, что не все они с равным качеством относились к своим обязанностям. Возможно, были и жалобы.
Теперь застройщикам или собственникам уже построенного жилья придется согласовывать кандидатуру своего председателя с местной властью.
Внесены и поправки в отношении обязанностей председателей товариществ собственников и организаций застройщиков, а также требований к уровню их образования.
Руководители этих организаций обязаны осуществлять свои действия только в рамках законодательства, обеспечивать качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, ежемесячное аккумулирование отчислений на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, проходить соответствующее обучение с последующим повышением квалификации не реже одного раза в пять лет. Председатель должен иметь среднее специальное или высшее образование (техническое, экономическое или юридическое), и его кандидатура должна быть согласована с местным исполнительным и распорядительным органом.
Плюсы и минусы
Судить об этом можно, лишь зная весь массив фактов и мотивы принятия решений. Всегда ли полезно укрепление централизации? То, что укрепится дисциплина, – это хорошо. Кроме того, некоторые вопросы нуждаются в централизации. Например, вывоз крупногабаритного мусора. То, что меньше будут жаловаться, поскольку трудоустройство зависит от исполкома, – спорный вопрос, хорошо ли это. Достаточно вспомнить весенние жалобы председателей даже новых домов на огрехи строителей и проектировщиков. Не очень понятно, что будет, если председателя исполком не утвердит, а жильцы откажутся нового избирать. В конце концов, квартира в доме, за которую они платили своими деньгами, — эта их собственность, и как-то вмешиваться в их право выбирать, кто будет ими распоряжаться, вызывает сомнения…
0 комментариев
Anonymous User
24.10.2010 в 07:35Елена
24.10.2010 в 07:35Подскажите, кап.ремонт и тех. обслуживание возможно насчитывать по протоколу собрания ЖСПК, или строго по инструкции №13,19.
Оксана
15.12.2010 в 21:23Обязательно ли собирать у жильцов средства на кап.ремон, если дому 1,5 года