«Разборки» коммунальников
Брестчанин Сергей Борисович от имени жильцов многоквартирного дома по ул. Дубровской, 29 пожаловался: горячее водоснабжение – из рук вон плохо. При государственном социальном стандарте — не менее 50 градусов тепла вода из крана едва дотягивает до 30-ти. По крайней мере такую температуру зафиксировал 22 октября сантехник местного ЖЭС-13, которого вызвали люди. Они обращались за помощью в отдел главного энергетика городского ЖРЭУ, Брестское котельное хозяйство. Ответы шаблонные: «Разберёмся, примем меры». До сих пор принимают.
Действительно, жильцам нужны не обещания, а горячая вода на кухне и в ванной. Даже в «тупиковом» 29-м доме, самом дальнем от ЦТП. Диспетчер ЖЭС-13 высказал свою версию низкой температуры: циркуляция воды в сети дома слабоватая, поэтому нагрев падает. Это, дескать, проблема котельного хозяйства.
В свою очередь представитель того хозяйства, начальник участка ЦТП Сергей Сухаревич заверил, что на выходе из центрального теплового пункта по ул.Дубровской, 19 температура воды составляет 51-52 градуса по Цельсию. Все насосы, в том числе задействованные и резервные, — в исправном состоянии, поддерживается необходимый рабочий режим. Что касается слабоватой циркуляции теплой воды, то это скорее всего – следствие неполадок внутренней сети жилого дома, то есть проблема ЖЭС-13.
Пока коммунальники разбираются, кто виноват, радикально настроенные жильцы собирают подписи под коллективным письмом в ЖЭС, госконтроль и Администрацию президента, что если так пойдёт и дальше, они откажутся платить за горячее водоснабжение.
Не дали похоронить?
В минувшее воскресенье в квартиру Пищиков, проживающих по ул.Баумановской, 19/1, что на Речице, пришло горе: дома скончался 68-летний глава семейства Павел Артёмович, который в своё время перенёс операцию. Взрослые сын Александр и дочери Светлана и Оксана вызвали скорую помощь и участкового инспектора милиции, переодели отца в костюм и стали готовиться к похоронам.
Однако, как сообщил сын в редакцию «БК», с получением справки о смерти возникли проблемы, а без неё ни о каком захоронении не может быть и речи. С его слов, в местной поликлинике на Речице не могли найти медицинскую карточку отца с историей его болезни. «Меня уже это всё достало!» — заключил он.
Однако заведующая поликлиникой Галина Гиль сообщила, что карточка в поликлинике есть, как и выписка из неё, но она не выдаётся на руки родственникам по веским основаниям. Виталий Федорук, главврач Брестской горбольницы № 2, в чьём ведении находится поликлиника, пояснил, что участковый инспектор милиции написал направление на судебно-медицинскую экспертиру ( на вскрытие тела). Мало того, изучив документы и историю болезни, Виталий Андреевич не обнаружил у 68-летнего усопшего болезней, которые могли бы привести к летальному исходу. Об отсутствии прежде каких-либо серьёзных угроз для жизни больного свидетельствует и сентябрьское посещение его на дому участковым урологом.
«Вскрытие тела – не оскорбление покойного и его родственников, — сказал В.Федорук. — Это один из элементов их зашиты от претензий других родственников, слухов и домыслов. Вскрытие установит истинную причину смерти. Для этого бесплатно осуществляется перевозка тела на судмедэкспертизу, для чего мы подготовили родственникам необходимую справку. При необходимости и за небольшую плату можно временно содержать тело в морге».
Остаётся добавить, что в 15.00 25 октября тело покойного отвезли на предписанную судмедэкспертизу.
Вот так «скорый»!
Брестчанка Ирина Алексеевна крайне удивлена тем, что скорый поезд Брест-Москва (№ 196) буквально ползёт до Первопрестольной, как черепаха, затрачивая на весь путь около 19 часов. В то время, как, возвращаясь обратно на скором поезде Москва-Брест (№ 27), она сэкономила на тот же путь пять часов. А стоимость билетов и туда, и сюда почти одинаковая – 124 и 127 тысяч рублей. В чём же дело?
Начальник пассажирского отдела Брестского отделения Белорусской железной дороги Александр Мягченков прокомментировал эту ситуацию так: «И 5, и 10 лет назад поезд – сначала под № 96, потом № 396, затем № 196 — был пассажирским и, выполняя своё социальное назначение, по пути следования останавливался почти на каждом пункте. Однако с мая 2010 года при переходе на новый график движения этот поезд был переведён в статус скорых. Но это решало не Брестское отделение ж.д., а Управление пассажирской службы Белорусской железной дороги. Что касается стоимости проезда, то она высчитывается исходя из того, что этот поезд – международного сообщения, из существующих между странами тарифов и курса швейцарского франка, как и положено при международных перевозках».
Ответить