Не продашь — плати?
В редакцию поступил звонок от обеспокоенной читательницы Ольги Фёдоровны Володось: «Куда девать старые вещи, выкидывать жалко же! Есть ли у нас комиссионные магазины? Пару лет назад я пыталась не только для себя, но и для остальных людей выбить место на рынке, куда можно было бы прийти с домашними вещами. Я многие вещи даром бы отдала или за символическую стоимость, не в деньгах же дело, а в помощи. Однако я не смогла найти общий язык с налоговой, сказали, что нужно платить налог, т.е., за то, что я бесплатно отдаю вещи или за то, что я курточку продам за 5-10 тысяч? Что же это такое?»
И всё-таки такая возможность для продажи б/у вещей есть. Наталья Ильницкая, директор рынка «Ковалево», сказала, что у них имеются отведённые специально для этого места. Нужно взять с собой паспорт, заплатить за место на рынке и можно торговать.
Мы обратились также в отдел контроля индивидуальных предпринимателей налоговой инспекции Московского района, и вот что ответил начальник отдела Михаил Бойко: «Если торговать вещами, то за три дня нужно уплатить налог в размере 98 тысяч рублей. Даже если физическое лицо будет просто отдавать бесплатно свои старые вещи, то всё равно нужно уплатить налог. Физические лица имеют право 5 дней в месяц заниматься этим. Если чаще, то они уже попадают в разряд индивидуальных предпринимателей».
Конечно, это полный абсурд, когда человек бесплатно отдаёт свои вещи и при этом должен ещё платить и за место, и налог. Правда, чтобы избавиться от старых вещей, есть и другой путь. У нас в городе работает комиссионный магазин по ул. Пионерской, 77 (тел. 41-19-69).
Есть и благотворительный дом «Благодать» Брестского отделения Русского общества, который находится по адресу: ул. Лейтенанта Рябцева, 12, строение 553(территория старого аэродрома). График работы: вторник-воскресенье — с 10 до 16 часов, понедельник – выходной.
Туда можно принести старые и ненужные вещи, одежду, предметы домашнего обихода.
Не едешь – всё равно плати?
Пенсионерка Таисия Алексеевна Дорощук поведала о своих дорожных «приключениях». 27 октября она отправилась в стоматологическую поликлинику, и поскольку ей тяжело ходить, воспользовалась услугами такси. В одну сторону от своего дома до поликлиники она заплатила 15 тысяч рублей, а вот в обратную сторону — 17 тысяч. Перед тем как рассчитаться, она спросила у водителя, откуда такая разбежка в оплате. Водитель ответил, что 2 лишних тысячи появились из-за простоя в пробке, в которую они попали на обратном пути. «Почему пассажир должен платить за пробки?» — спрашивает Таисия Алексеевна.
За разъяснениями мы обратились в транспортную инспекцию по Брестской области. Прокомментировал эту ситуацию начальник отдела контроля Леонтий Сыч: «Каждое такси оборудовано таксометром. Туда вносятся тарифы (ночной и дневной) из расчёта км/пробега и час/простоя, затем таксометр пломбируется. Плата за поездку формируется в зависимости от количества пройденных километров или от времени, которое машина стоит, например, в пробках: таксометр не выключается. И если на таксометре цена была 17 тысяч, то всё верно, а если на таксометре было 15 тысяч, а водитель от себя добавил, что нужна добавка за пробку размером в 2 тысячи, то это уже нарушение, за это штрафуют».
К счастью, Таисия Алексеевна уточнила, что цена в 17 тысяч была именно на таксометре, значит, водитель не обманул. «Но когда я пользуюсь общественным транспортом, я же не переплачиваю за то, что автобус попал в пробку, несправедливо получается». А ведь права пенсионерка!
Плати, не разговаривая?
«Почему, если я ставлю свой домашний телефон на автодозвон, а разговор с моим абонентом не происходит, с меня взимается плата за разговор? – спрашивает Михаил Степанович. – Удивительно, что такое бывает даже тогда, когда я дозваниваюсь не только на городской, но и на мобильный телефон».
Как объяснил начальник цеха продажи услуг Брестского филиала РУП «Белтелеком» Андрей Гендель, всё зависит от того, какое оборудование установлено у абонента, к которому звонят. Так, если используется автоответчик или телефонный аппарат с определителем номера (АОН) устаревшего типа, то тарификация соединения начинается с момента ответа автоответчика или срабатывания АОН, чего звонящий абонент может и не заметить.
Если же у абонента, которому звонят, вместо АОН подключена услуга «CLIP», то тарификация начинается только с момента соединения, то есть с начала разговора.
Как избежать лишних расходов? Дождаться ответа автоответчика можно не всегда, но перейти на более современную технологию определения номера CLIP может попытаться каждый. Кстати, перейти с одной системы на другую можно бесплатно. Для этого нужно обратиться в любой сервисный пункт «Белтелекома». В Бресте они находятся по адресам: пр.Машерова, 21, ул.Советская, 33, Партизанский пр., 6.
Ответить