Из жилых домов, что обслуживает ЖЭС-12, в редакцию поступило несколько звонков. Пенсионерка Тамара Григорьевна с ул. Суворова, 115 боится выходить из дома — большой риск поскользнуться на нечищеных дорожках между домами и тех, что ведут в магазины. «Кто у нас на Вульке расчистит снег?» — таков ее вопрос.
8 декабря с ул. Суворова, 85 позвонила Светлана Валентиновна: с 9.00 без предупреждения отключили воду — и горячую, и холодную, весь день пошел кувырком. Звонила она в ЖЭС-12, где диспетчера не было, начальнику не дозвонилась. Дежурная «Водоканала» ответила, что в доме устанавливают водомеры, а воду отключил ЖЭС. «Но ведь не в нашем подъезде эти водомеры ставили, так зачем весь дом обезводили? Почему так безобразно к людям относятся в ЖЭСе?» — обижена брестчанка.
Дежурный репортер пытался не один раз дозвониться до руководителя ЖЭС-12, к кому журналиста не один раз переадресовывал диспетчер. Наконец по мобильнику удалось застать руководителя — но в обеденное время, и он отказался говорить. После обеда тоже не стал общаться, сославшись на устное указание начальника ЖРЭУ все вопросы согласовывать с ним.
Но ведь ежели мы, журналисты, станем уточнять у Павла Заграя все текущие вопросы десятков ЖЭСов, то он не сможет заниматься своими прямыми служебными обязанностями! Позвонили ему — и с удивлением услышали от Павла Петровича, что такое указание действительно существует и он готов ответить на все вопросы журналистов по телефону, а когда не «поймаем» его — то по факсу.
Что ж, мы пересказали вопросы, начальник ЖРЭУ «в общем плане» прокомментировал их, но все-таки они требовали локального разбирательства — выезда на место (т.е. той конкретики, которою владеют специалисты ЖЭСов).
Жильцы домов с ул.Дубровской — это ЖЭС №13 — тоже не смогли договориться с диспетчером, дозвониться до главного инженера и начальника, а потому вышли на газету.
У Николая Авдеенко (Дубровская, 12/1) заливает прихожую и спальню — и это после ремонта, сделанного семь месяцев назад.
Начальник ЖЭСа ответил кратко: «После ремонта в течение этого периода жалоб на протекание крыши не поступало. Была заявка на очистку кровли от снега, его уже сбросили. Когда позволит погода, будем делать в этом доме латочный ремонт рулонного покрытия».
Думающий об экономии тепла Богуслав Вацлавович (Дубровская, 29) просил ЖЭС-13 вставить хорошее стекло в подъезде между первым и вторым этажом, чтобы не надувало снега на лестничную площадку.
После уточнения этой проблем дежурным репортером начальник ЖЭСа ответил: «Заявка о замене стекла принята».
Что ж, и такие мелочи делают погоду в доме.
Зима обостряет коммунальные ситуации. Так произошло и в доме №59 по ул.К.Маркса, построенном в 1917 году, разок подремонтированном в 1971, а теперь дошедшем до состояния полураспада. 9 декабря позвонила его жительница Светлана Алексеевна: «Помогите, у нас сложилась ситуация, опасная для жизни! Из окна над подъездом повисло вылетевшее стекло, которое держится за счет снега. Если кто-то из детей (их немало в квартирах подъезда) хлопнет дверью, то обледенелое стекло упадет ему на голову».
Светлана Алексеевна в 11.45 позвонила в ЖЭС-4. Не дождавшись коммунальщиков, в 13.00 позвонила нам: «Может, вы их убедите поспешить? Я на нервах дежурю у окна — жду сына (он без мобильника), чтобы предупредить об опасности».
Дежурный репортер так и сделал, и вскоре нам перезвонили жильцы — с благодарностью, что тяжелое стекло снято. Правда, теперь в подъезде гуляет ветер со снегом, надобно срочно стеклить окно.
Нелегко в снежную зиму ходить по улицам инвалиду с костылем. Вот почему брестчанин Игорь Алексеевич, живущий на б.Космонавтов, решил не идти за пенсией в банкомат — на углу ул.Пушкинской и Советской, а получить ее в ближайшем почтовом отделении №16. Предъявил удостоверение инвалида, карточку, назвал свой пин-код. Но ему отказали в выдаче пенсии — нужен паспорт. Пришлось-таки ковылять в центр.
«Так чего же стоит удостоверение инвалида? И где реальная забота об этой категории людей? — задал вопросы дежурному репортеру расстроенный брестчанин. — И почему в банке можно получать деньги только по карточке?»
Мы попытались выяснить, что помешало ему получить пенсию на почте. Начальник почтовой связи области Ирина Кондратюк ответила: «К сожалению, паспорт требует именно банковский программный продукт, установленный в почтовом отделении. Однако по договоренности с собесом почта оказывает нуждающимся пенсионерам и инвалидам услугу — доставляет пенсии на дом». Взяв координаты Игоря Алексеевича, Ирина Васильевна пообещала предложить ему такой вариант — с нового года.
Не оставил равнодушными брестчан киоск по продаже талонов на остановке «Ковры Бреста» по ул.Я.Купалы. Уже несколько месяцев в холода он стоит без света и отопления, две женщины-продавцы зажигают свечи в темное время суток — талоны раскупаются, поскольку рядом нет альтернативных мест по их продаже.
«Жалко смотреть на этих женщин», — признался читатель, позвонивший в редакцию. Перед этим он разговаривал по телефону с директором «Брестгортранса» Алексеем Сидоренко, тот посоветовал брестчанину заняться своим делом. «Конечно, хорошо чиновникам сидеть в тепле и советовать. А как они о своих подчиненных заботятся?».
Мы перезвонили директору, и он дал вот такую информацию: осенью заменили старый киоск с протекающей крышей на новый. Для подведения электричества и тепла заказали проектно-сметную документацию, ее делали два месяца, сейчас она передана в электросети, они должны провести подключение. Если работать нестерпимо, то можно перевести продавцов в другие киоски. Но киоск нужен в том месте.
Ответить