Практически каждую неделю в редакцию поступают звонки с вопросами, касающимися общественного транспорта. Нынешнее «бюро» не исключение, но радует то, что не все звонки с жалобами. Брестчанин Виталий просит передать благодарность администрации автобусного парка за дополнительный рейс автобуса № 22 Брест-Клейники: «Спасибо большое, стало гораздо удобнее после того, как добавили этот рейс».
Но без трудностей всё же не обходится. Регина Николаевна позвонила в редакцию со следующей проблемой: «Я живу в Южном, и мне часто приходится ездить в шестую поликлинику на автобусе №18. Расписания меняются часто, и дело в том, что эти обновлённые расписания не успевают менять на табличках, которые находятся на автобусных остановках. И ещё они висят на высоте более двух метров и сейчас залеплены снегом. Есть же простое решение: сделать ксерокопии расписания и повесить под стеклом в диспетчерских пунктах на конечных остановках».
Ещё с одним предложением по улучшению качества услуг общественного транспорта обратилась в редакцию Марина Николаевна: «У нас в город вроде как собираются привлекать туристов. Как этим туристам ориентироваться, если даже мы, горожане, иной раз не знаем, на каком автобусе доехать до необходимого места? За последние годы схемы движения автобусов сменились, и не один раз. И ещё ладно, если оказываешься в районе, который хорошо знаешь. Но я живу на Востоке, и если оказываюсь в Южном, то приходится донимать людей с расспросами, как и на чём уехать. Почему бы не повесить схемы движения автобусов на остановках и в салонах автобусов? Те схемы, которые есть сейчас в автобусах, очень маленькие и находятся возле водителя. А если много людей в салоне, как туда добраться и посмотреть? А даже если и добрался, то они слишком маленькие, разобраться сложно. Ведь вывешивают рекламу на остановках, почему не повесить там и схемы движения, только большие? Хотя бы на конечных пунктах или на основных пересадочных остановках. Я думаю, что городу это под силу».
Жители нашего города сами предлагают способы решения проблем. Будем надеяться, что инициатива не потеряется в бюрократическом потоке, ведь предложения разумные!
У Регины Николаевны есть ещё один вопрос: «Кто даёт названия улицам? В Южном городке вырос новый жилой массив, там три широкие улицы – красивые и оригинальные коттеджи. И вот названия улиц: Пуганова, Барсукова и Пронягина. Я спрашивала у прохожих: кто это? Не знают этого и жильцы этих улиц. Может, стоит сделать таблички, где будет написано, в честь кого названы улицы, да разместить их на видном месте? Или, к примеру, дали мне визитку в одном павильоне, а там написано «ул. Корвата», а правильно же Карвата. Первый Герой Беларуси, лётчик, который совершил подвиг ценой собственной жизни. В городе есть его бюст. Я у них спрашиваю: «Знаете ли вы, кто такой Карват?» В павильоне ответили: «Афганец». Я попросила внучку открыть через Интернет план Бреста. Так там эта улица отмечена в Южном и тоже с ошибкой».
Чтобы прояснить ситуацию мы обратились к ведущему специалисту отдела культуры Брестского горисполкома Алле Кондак: «Так, давайте по порядку. По поводу улицы Карвата. Очень жаль, что пишут его фамилию неправильно, но я же не могу отвечать за визитки. Есть улица Карвата возле Северного городка, на ней расположена школа №8, в которой он учился. В Южном улица с таким названием была до 1998 года. По всей видимости, в Интернете ещё старый план. Вообще, каждый раз, когда мы называем улицу в честь кого-то, мы информируем жителей через газеты и даём объяснения. Что касается улиц Пронягина, Барсукова, Пуганова и табличек, то идея мне кажется хорошей, стоит подумать над этим. Только вначале эти улицы должны полностью сформироваться, заселиться».
Многих наших читателей интересует вопрос: почему в кинотеатре «Беларусь» для того, чтобы пройти на второй этаж в кафе или бар, на первом этаже за проход установили плату в размере 400 рублей. Сумма не принципиальная, но всё же — вдруг потом на каждом шагу будут устанавливать подобного рода оплату и непонятно за что? Попутно многие интересуются насчёт 3D и IMAX форматов кинозалов да и в целом о перспективах развития кинотеатра. Что ж, если у людей есть вопросы, то они имеют право получить ответы.
Для этого мы связались с директором кинотеатра Беларусь Дмитрием Селюком: «Да, плату мы установили, и, как всегда, есть довольные и не довольные этим люди. В первую очередь, это же кинотеатр, а уже потом бары. Люди приходят сюда, чтобы посмотреть кино, а, значит, и атмосфера должна соответствовать. Те кто купил билет на сеанс, им платить 400 рублей не нужно. Они спокойно проходят на второй этаж, где мы уже установили кожаные диваны, повесили несколько плазменных экранов, по которым показываем старые фильмы. А как раньше было? Весь второй этаж был разрисован и расписан, чего там только не было, шприцов разве что не валялось. Эти 400 рублей — сумма небольшая, но благодаря этому частично отсекается нежелательный контингент. Например, малолетние хулиганы, у которых раньше второй этаж был местом встречи, теперь им уже жалко платить 400 рублей, и там стало чище, спокойнее. А люди, которые направляются в бар и готовы выложить там порядка 70-100 тысяч рублей, ну неужели им жалко заплатить на входе малую сумму? Эти же деньги пойдут на дальнейшее развитие кинотеатра. Плюс человек платит 400 рублей не просто за проход, он может сидеть на втором этаже сколько угодно, либо просто смотреть на «плазме» фильмы, либо прийти с Интернет-карточкой и воспользоваться беспроводной точкой доступа Wi-Fi. И ещё щепетильный момент: те, кто заплатил 400 рублей, могут пользоваться туалетом без дополнительной платы. Вроде бы мелочь, ерунда, но иногда крайне важная. Что касается дальнейшего развития, то к 2011 году мы планируем малый зал переоборудовать под 3D формат. IMAХ сделать невозможно, архитектура здания не позволяет. Просто некуда втиснуть такой большой экран. Что касается премьер, то смело можно ориентироваться по Москве, мы не отстаём. За редким исключением, как, например, вышло с фильмом «Брестская крепость», а так фильмы у нас в кинотеатре стартуют, как во всём СНГ».
Ответить