Именно так получается с Брестом у живописца Игоря Романчука — уроженца д.Стайки Ивацевичского района, после худграфа в Витебском институте в 1997 приехавшего работать в Брест — учителем в школе, преподавателем в университете, наконец, вольным художником.
На презентации его новой персональной выставки «Художник и Время» в брестской галерее «БелАрт» отмечали, что город над Бугом открывался не каждому художнику — разве что Николаю Чурабо, Леониду Довбушу, Анастасии Фетисовой и еще некоторым.
А у Игоря Романчука город такой живой, дышащий, одушевленный.
На этот раз художник выступил в ретроспекции: по остаткам архитектуры XIX — первой половине XX века, по старым фотографиям и рисункам — того же Николая Чурабо — оживил в архитектурных пейзажах полтора десятка улиц, площадей и скверов в историческом центре Бреста: Думскую площадь (нынешняя пл.Свободы), ул.3 Мая (ул.Пушкинская) и Шоссейную (ул.Московская), гостиницы «Бристоль» (на ул.К.Маркса) и Гранд-отель «Бель-Вю» (на ул.Советской). Узнаваемы и «Дорога к театру», и «Брестские крыши», и «Дворики детства» — на улицах 17 Сентября, Буденного. Самобытная архитектура уходит из Бреста, хотя при хорошей реставрации этим домам еще можно было бы стоять сто лет, привлекая и гостей, и туристов.
Удивительно, но урожденные брестчане, берестейцы идентифицируют себя не по национальности или конфессии, а по месту жительства. И куда бы их ни занесла судьбина — в Польшу, Россию, Францию, США — вдохновенно вспоминают очарование Бреста, объединяются, встречаются, передают в дар нынешним брестчанам своим архивы.
Уловивший душу города, воплотивший ее в своих полотнах Игорь Романчук, что называется, «сапожник без сапог». Он, отец трех детей, живет и работает в двухкомнатной квартире, не имеет своей мастерской.
В тесноте квартиры он помимо живописи сумел создать еще и великолепный авторский календарь на 2011 (обычно такой календарь под силу создать только коллективу), который помогла отпечатать хозяйка галереи «БелАрт» Людмила Крапивная. В планах художника на новый год — объездить Брестчину, чтобы запечатлеть уникальные старые церкви — уходящую натуру.
Ответить