Первый день
Увертюрой к нынешнему фестивалю стал 9 января дневной концерт в Брестском академическом театре драмы. С первых тактов «Полонез» Наполеона Орды в исполнении юной Марии Мурыгиной, учащейся Брестского музыкального колледжа, лауреата республиканских и международных конкурсов, стипендиата специального фонда Президента РБ – ввел слушателей в святочную атмосферу. А далее звучала классика —волшебный кларнет Дмитрия Яроцевича, былого воспитанника брестской музшколы, затем музучилища, Академии музыки, теперь артиста Президентского оркестра РБ.
Украсило концерт меццо-сопрано китайской вокалистки Ян Чень Юй. А дуэт Таисии Засим и Нины Золотницкой – преподавателей Брестского музколледжа, лауреатов международного фестиваля «Belcanto» — покорил проникновенным исполнением и классики, и рождественского гимна «Тихая ночь».
Им же в инструментальной версии начал свое выступление известный брестчанам камерный оркестр «Академия» из Львова (Украина) под руководством Народного артиста Украины, профессора Артура Микитки. Смычки в руках молодых артистов – воспитанников консерватории – заворожили Моцартом и Пьяццолой, современными композициями и древним славянским «Щедриком». Зрители долго не отпускали оркестр со сцены. А сразу после окончания концерта за кулисы поднялся знаменитый дирижер Саулюс Сондецкис, чтобы поздравить коллег с успехом.
Торжественное открытие фестиваля состоялось 9 января вечером. На нем выступил губернатор Брестчины Константин Сумар, присутствовали представители других ветвей власти и общественности.
С высокой ноты началась концертная программа первого вечера: с исполнения сводным оркестром (это камерный оркестр Бреста, «Академия» из Львова и представители камерных оркестров из Луцка и Люблина) «Серенады» Чайковского – под управлением Народного артиста СССР, лауреата высоких государственных премий, профессора Саулюса Сондецкиса (Литва).
Далее выдающийся пианист Борис Блох (США – Германия) блестяще исполнил произведения Шопена. Его сменил молодой талантливый скрипач из Франции Даниэль Гарлицкий.
Второе отделение вечернего концерта открыл симфонический оркестр под управлением Александра Сосновского Брестского академического театра драмы. После исполнения «Вальпургиевой ночи» из «Фауста» Гуно, оркестр аккомпанировал мировым звездам: солистам Большого театра (Москва) Анне Аглатовой (сопрано) и Дмитрию Белосельскому (бас). И солисту Варшавской оперы Лешеку Свидзинскому (тенор).
Вокальное отделение продолжалось на бис и собрало массу оваций, букетов и корзину с цветами от губернатора. А в завершение артистам, многие из которых покидали фестиваль, вручили дипломы в память о нем.
Под знаком Рождественского бала
Вечер 10 января в театре драмы и музыки длился почти до полуночи, а для особо загулявшихся, думается, и дольше, но уже на другой территории.
В первом отделении концерта доминировали украинские артисты: особенно долго выступал симфонический оркестр Закарпатской областной филармонии. Помимо инструментальной музыки, звучало украинское belkanto в исполнении заслуженного артиста Украины Петро Матия и Мирославы Швах-Пекар. Но более всего зал приветствовал очаровательного дирижера Викторию Свалявчик, уже знакомую Бресту по прошлому фестивалю.
Когда за рояль села Этелла Чуприк – заслуженная артистка Украины, доцент Львовской академии музыки, она одна звучала как оркестр: потрясала «Чаконой» Баха, возносила с «Прелюдией» Рахманинова, проникала в душу своей трепетной транскрипцией адажио из балета «Щелкунчик» — это было настоящее волшебство. Публика не отпускала волшебницу, а Этелла легко садилась за рояль – и одарила зал шопеновским вальсом: в Бресте в последний год слышали многих прекрасных пианистов, играющих Шопена, но это выступление было вершиной!
Глубоко впечатлило меломанов и пение белоруса Анатолия Галкина (бас), кстати, выпускника Брестского музучилища, лауреата международных конкурсов, солиста Большого театра в Москве. Его сложная программа – романсы Чайковского и Рахманинова – была спета выразительно, чутко и чувственно, а концертмейстер Борис Блох просто выпевал на рояле аккомпанимент, что также добавило лепту в художественность выступления. Неожиданно, одетые как странствующие трубадуры, только нашего времени, появились на сцене саксофонисты голландского ансамбля «SAXALOT». Из уважения к Беларуси они сыграли вначале специально разученный наш национальный гимн – зал слушал его стоя. Далее звучали Моцарт, Пьяццола, Бернстайн – музыканты из Кувордена,среди которых преобладали женщины-саксафонистски, покорили брестчан.
Во втором отделении, тоже контрастном по верстке, несомненной вершиной программы стал Концерт для скрипки с оркестром Бетховена. Скрипач из Франции Даниэль Гарлицкий уже очаровал публику днем раньше небольшими композициями.
Этот же масштабный Концерт еще ярче проявил солиста, который заставил нас сопереживать, страдать, и радоваться, и мыслить — и ему был конгинеален брестский симфонический оркестр под управлением Александра Сосновского.
Концерт завершился выступлением известных солистов Варшавского оперного театра Анны Самсон (сопрано), Беаты Вардек (меццо-сопрано) и Лешека Свидинского (тенор), которое стало переходным этапом к «Рождественскому балу» в паркетном зале театра.
Под звуки Брестского городского оркестра под управлением Валерия Коваля и его солистов у елки закружились в вальсах и танго, польках и летке-енке. От души веселились брестчане и гости – голландские артисты, один из которых в паре с местной красавицей даже взял приз за танец. Всем поднесли шампанского, Дед Мороз со Снегурочкой «зажигали» елку и танцоров, среди которых нашлись и поклонники восточного «танца живота» — бал удался!
Ответить