Все машины — в реестр
О возможности введения реестра автоперевозчиков сообщил на минувшей неделе заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко.
Замминистра пояснил, что такая инициатива помогла бы повысить безопасность пассажирских автоперевозок путем устранения с этого рынка недобросовестных автоперевозчиков. «Сегодня, к сожалению, мы не можем контролировать автоперевозчиков, как хотелось бы, — отметил Александр Шишко. — Они получают лицензии, но вместо исправной машины зачастую используют запасные автомобили, которые не соответствуют требованиям безопасности, и совершают на них ДТП». В качестве примера замминистра привел недавний случай, который произошел по такой схеме. Водитель получил лицензию на один микроавтобус, а когда он сломался, воспользовался другим автомобилем и попал в аварию.
«В связи с этим мы стремимся к тому, чтобы на пассажирских перевозках подвижной состав четко проверялся, а водители, которые работают на рынке, были под постоянным контролем», — добавил он. Сейчас данные вопросы, в том числе по формированию реестра, рассматриваются Минтрансом вместе с ГАИ.
Что на это сказать? Просто процитируем некоторые отклики, которые уже появились в сети:
«Нечего придумывать велосипед. Надо наезжать на смежные ведомства, ответственные за контроль на автотранспорте. А проверяющих — их и так туча. За неделю 2-3 проверки. Транспортная инспекция, ГАИ, КРС оператора. Минтранс уже ввел карты соответствия. И что, мало? Словил не ту и не такую машину — отправь на получение карты.»
«Ответ прост. Если перевозчик будет в реестре, то он будет производить дополнительные отчисления в казну, то есть потеряет в прибыли, но будет под крышей государства (свой для них). И самое главное — его можно контролировать жестче — пугать исключением из реестра, если что случится.
Маразм крепчал… Вот если водитель (в реестре) на своей личной тачке будет возить людей, нарушит правила — то его штрафанут. Если водитель (без реестра) попадет в такую же ситуацию — итог тот же. Тем, кого водитель везет, абсолютно все равно, есть у водителя реестр или нет. Но ларчик просто открывается — даже случайный штраф за нарушение ПДД, выписанный инспектором ГАИ, помогает определить при проверке данных — есть этот водитель в реестре или нет. Если нет — то размер штрафа и (или) взяток будет значительно больше.
Так что с одним умыслом все это делается — стрижки за вступление в реестр + штрафы для не вступивших… а потом за продление реестра и т.п. Бюджет пополнять треба, однако».
Проехаться — 1000 рублей?
Министерство транспорта и коммуникаций обратилось в правительство с предложением о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщил также на пресс-конференции заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко.
Соответствующее письмо министерство подготовило и направило в Совмин. «Есть резолюция рассмотреть его Минэкономики и Минфину, чтобы отрегулировать этот вопрос», — сказал замминистра. По его словам, для того чтобы транспортные предприятия работали стабильно, действующих тарифов — по Минску Br700, в других городах Br600 — недостаточно. «Растут цены на топливо и запчасти, наши предприятия получают субсидии из бюджета, но они небольшие, поэтому предприятия работают убыточно», — отметил Александр Шишко.
Заместитель министра подчеркнул, что транспортники осознают, что речь идет о социально значимых перевозках. «Но ведь надо думать и о подвижном составе, поддерживать его в нормальном состоянии, а также о зарплате водителей. Сегодня, к сожалению, некоторые из них увольняются в связи с тем, что зарплату не повышают», — добавил замминистра. При этом он подчеркнул, что Минтранс просит повышать тарифы не скачкообразно, а постепенно. «Если бы сегодня установили тариф в Br1000-1200, это подтянуло бы наши предприятия», — сказал замминистра.
Отвечая на вопросы, какие условия необходимы для того, чтобы пассажирские перевозки были окупаемыми, замминистра сказал, что этот вопрос нужно рассматривать комплексно. Он обратил внимание на постоянный рост цен на топливо. «Если, к примеру, в 80-е годы в себестоимости перевозок топливо составляло 7-11%, сегодня в среднем этот показатель колеблется от 30 до 35%, образовав существенный дисбаланс», — констатировал Александр Шишко.
Тезисы довольно спорные. Особенно по стоимости топлива. Для внутреннего потребления Беларусь получает нефть из России по льготной цене, значит, цены на бензин должны быть, как в России. Во-вторых, половину цены в бензине и так составляют налоги и акцизы.
Кроме того, идея, что городской транспорт должен быть самоокупаемым, тоже довольно спорная. Не требуем же мы от школы или поликлиники полной самоокупаемости? А почему транспорт должен быть полностью самоокупаемым? Люди, как правило, не ради удовольствия ездят на троллейбусах и автобусах. Опять же, прикинем: 25 дней, как минимум — 2 поездки, получается 50 тысяч в месяц. У кого-то это отнимет 5% зарплаты, а у кого-то — все 10%… Многовато для областного или районного городишки, не в Москве живем…
Ответить