Мука в дефиците
Похоже, мы уже перестали возмущаться дороговизной жизни. Прошли президентские выборы, и никого не удивляет, как дружно началась свистопляска цен. Буквально дня не проходит, чтобы где-то что-то не подорожало. Особенно на торговых прилавках. Но даже при этом не всегда можно найти то, что нужно «для дома, для семьи».
Вот и брестчанин Геннадий Иванович поделился с «БК» историей одного дефицита. «Уже месяц вместе с супругой, — говорит он, — ходим в поисках обычной ржаной муки. Ее почему-то нет в продаже. С чем это связано? Когда она появится на прилавках, по какой цене?»
Журналистские изыскания привели нас в «Торговый сервис и потребительский рынок» — структуру, действующую при Брестском горисполкоме. Как сообщил ее директор Иван Сегенюк, ОАО «Брестхлебопродукт» на протяжении января текущего года не выполняет заявок торговых предприятий города на поставку ржаной муки. Администрация ОАО объясняет это тем, что «согласно СТБ 8019 – 2002, с 01.01.2011г. фасовка муки разрешается массой нетто 0,5 кг, 1,0 кг, 1,5 кг и 2,0 кг». В связи с этим ранее производившаяся фасовка муки в пакеты массой 900 г снята с производства. А технические возможности автоматизированной линии, дескать, не позволяют фасовать данную муку в пакеты требуемой массы.
А как же тогда быть покупателям? По словам И.Сегенюка, чтобы удовлетворить покупательский спрос горожан, принято решение: мука ржаная обдирная в достаточном количестве будет завозиться с ОАО «Барановичский КХП». Фасовка – 2 кг, розничная цена – 1 810 руб.
Разговорчики на линии
Людмила Рабус проживает в Бресте, а ее сестра – в Гомельской области. Они регулярно созваниваются, делятся семейными новостями, поддерживают друг друга в трудную минуту. В последнее время сестра серьезно приболела, и, понятное дело, Людмиле Ивановне приходится чаще и дольше вести телефонные разговоры по «межгороду».
«Я обратила внимание, — рассказывает она, — что связь постоянно обрывается. Бывает, поговорим примерно минут 25-30, и тут же – короткие гудки. Почему? Ведь я же не бесплатно говорю, а за деньги…»
По просьбе «БК» ситуацию прокомментировал главный инженер Брестского филиала РУП «Белтелеком» Михаил Ковалевский. По его словам, это не связано с тем, что телефонные линии перегружены и время от времени приходится корректировать их пропускную способность. Мощностей вполне хватает. Дело в том, что раньше автоматически срабатывал 30-минутный таймер, который использовался на телефонных станциях. Однако такие временные ограничения были сняты в 1996 году – с момента появления коммутируемого Интернета.
Главный инженер посоветовал нашей читательнице не огорчаться по поводу «обрыва связи». Если происходит подобное, то скорее всего это свидетельствует о возможной неисправности на ее телефонном номере. Он посоветовал обратиться в бюро ремонта по тел. 108. Специалисты обязательно разберутся в причинах сбоя при соединении по «межгороду» и устранят неполадки.
Кстати, незадолго до выхода газеты в свет из филиала «Белтелекома» нам сообщили: телефонный номер Л. Рабус проверен еще до заявки абонента, неисправность устранена. Так что звонить теперь можно без всяких ограничений.
Огрехи наши тяжкие
А вот показательный пример, как в зимнюю оттепель в прямом смысле наружу вылазят строительные огрехи. Брестчанин Леонид приехал в гости к сыну, который проживает на бульваре Космонавтов, в доме №65. Сын недавно сделал ремонт в квартире. И каково же было удивление отца, когда он увидел, как со стен отваливается штукатурка. А деньги в ремонт вложены немалые. Еще больше возмущался наш читатель, когда узнал, что совсем недавно ремонтировали основательно фасад их дома. «Защитный слой на фасаде буквально отшелушился, — сокрушается Леонид. – Образовались щели, и, когда наступила оттепель, влага пошла в наши комнаты».
Мы незамедлительно связались с начальником отдела капитального ремонта КУП «ЖРЭУ» Александром Смирновым. Он жестко отозвался о работе строителей и обещал взять проблему под личный контроль.
25 января в пострадавшую квартиру по поручению А.Смирнова выехала комиссия в составе представителя заказчика – «КУП «ЖРЭУ г.Бреста» специалиста технадзора , а также подрядной организации – мастера ООО «Металлопрофильстрой». В присутствии жильца квартиры №41 был произведен осмотр жилого помещения и составлен соответствующий акт. В документе перечислены строительные огрехи.
И вывод: «Замокание произошло из-за плохого выполнения примыкания к стяжке и балконной двери вышерасположенного балкона в квартире №45».
Как сказано в акте, подрядчик обязуется устранить причиненный ущерб жильцу до 25.02.2011г.
Что ж, подождем…
Ответить