Ограничения для тяжелых машин
Как всегда, весной начали действовать временные ограничения на проезд большегрузных автомобилей.. Причина — из-за переувлажнения автомобильные дороги оказываются наиболее беззащитными перед тяжелыми транспортными нагрузками. Чтобы сохранить дороги и дорожное покрытие в этот период, а также обеспечить безопасность движения, и вводятся ограничения нагрузок в пределах 6-9 тонн на одиночную ось автомобиля. Ограничения действуют с 15 марта по 15 апреля.
Между тем на основных маршрутах движения транзитного транспорта ограничения вводиться не будут. Из основных в списке — дороги М-1/Е-30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации и М-12 Кобрин — граница Украины (Мокраны). Как видим, на трассах Брест-Мокраны и Кобрин-Пинск знаки могут появиться. Не говоря уж о более второстепенных дорогах.
Однако ограничения не будут распространяться на перевозку пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, живых животных, цветов, почты и почтовых грузов, скоропортящихся грузов и грузов гуманитарной помощи, а также на перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Если быстро подсохнет, в чем есть сомнения, дороги откроют раньше.
Транспортный контроль
Совсем скоро его не будет, но только на белорусско-российской границе. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. «С 1 апреля транспортный контроль на белорусско-российской границе действовать не будет. Такое решение было принято на заседании комиссии Таможенного союза. Министерства транспорта России и Беларуси подтвердили эту информацию», — сказал Шувалов. Он отметил, что на следующем заседании комиссии Таможенного союза, которое состоится 7 апреля, этот вопрос будет еще раз рассмотрен, «чтобы подтвердить, что контроль был снят».
Предположительно, перенос транспортного контроля на внешние границы завершится к 1 июля текущего года, об этом договорились президенты. Собственно говоря, большинство граждан, которые выезжают в Россию, с ним и не сталкиваются. Другое дело – водители большегрузного транспорта. Вес, груз, контроль движения по тахографу – теперь на этой границе не будет подлежать проверке. Не станем говорить, хорошо это или плохо. Бывалые местные водители могут вспомнить, что ранее из Беларуси ехали в Германию и дальше, когда не было свободного перемещения по Евросоюзу. Жесткая работа сначала польских, а потом немецких транспортников учила наших дисциплине. Если водитель соблюдает режим работы и отдыха, да груз равномерно разложит в кузове — и ДТП будет меньше.
Самый дешевый бензин
На минувшей неделе, на радость экологам, приказом «Белнефтехима» с 14 марта текущего года цена на автобензин Нормаль-80, реализуемый АЗС концерна, повышена почти на 19% — до Br2850 за литр. Наверняка некоторые задумались: а где самый дешевый бензин? Оказывается, у наших друзей, в Венесуэле. Там он стоит 12 американских центов за галлон. Переведем в наши деньги, для понимания. Итак, около 360 рублей за 3,8 литра. Как вам такое нравится? А вот в Венесуэле из-за этого проблемы.
Как сообщается в статье «Дешевый бензин – чума Венесуэлы» на англоязычном портале MarketWatch, государство дотирует на 90% себестоимость производства бензина. Получается, что улицы забиты машинами, и больше всего получают льгот владельцы машин с прожорливым двигателем. То есть, владелец мощного джипа получает дополнительные субсидии, которых не получает бедняк из трущоб.
— Я чаевых на заправке плачу больше, чем стоит бензин, — сообщил один из таких владельцев.
Оборачивается это тем, что венесуэльская «нефтянка», имея прибыль от внешних продаж, не имеет доходов внутри страны. Продовольствие дорожает, власти призывают экономить бензин, но поднять цены не решаются по политическим соображениям. Вот такая запутанная ситуация у них, через призму её глянем на наши проблемы. А вообще, хорошо бы заправляться там, а ездить – здесь…
Ответить