Победа для ансамбля не оказалась сюрпризом, ведь уже 20 с лишним лет «Надежда» участвует в самых престижных фестивалях – республиканских и международных — и всякий раз возвращается с дипломами да кубками. К моему стыду, я увидела брестскую знаменитость впервые. Разумеется, была очарована, согласилась с тем, что «Надежде» не зря присвоено звание «Образцовый самодеятельный ансамбль» и что такой коллектив делает честь нашему городу.
А еще поразилась тому факту, как много в ансамбле старшеклассников. И это при том, что репертуар «Надежды» состоит главным образом из народных танцев. Поскольку на подростка оказывает влияние массовая молодежная культура, занятия по фольклору обычно не являются показателем признания в среде одноклассников, что усложняет межличностные отношения. Руководитель и балетмейстер ансамбля «Надежда» Людмила Зеленина также озабочена данным фактором и считает, что для подъема престижа детей, занимающихся фольклором, необходимы публичные доказательства значимости дела, которым они занимаются. Чем больше концертов могут посетить сверстники юных артистов, тем больше будет взаимопонимания, тем легче укрепить в хрупких душах подростков чувство гордости за свое творчество. Между тем такую возможность в родном городе ансамбль получает крайне редко — больше приглашений поступает из-за рубежа.
— Приходится искать другие пути, благотворно влияющие на творческий дух нашего коллектива, — рассказывает Людмила Зеленина. – Важно доказать детям и их родителям, что народный танец больше, нежели современный, позволяет сформировать художественный вкус, хотя в обоих случаях можно выработать грацию и изящество движений у девушек, статность, хорошую осанку у юношей. Однако именно на уроках народно-сценического танца можно постигать традиции, дошедшие из глубины веков, высокую духовность и благородство души белорусского народа. На его уроках легче научить детей и молодых людей хорошим манерам, вежливому обращению, искусству поклона, красивой походке, правилам поведения в обществе.
Главной особенностью «Надежды» всегда были танцы народов мира. Этим ансамбль подкупает зрителя и каждый год заставляет новых ребят стучаться в двери городского Дома культуры. На концерте мы могли увидеть американскую польку-кантри, которую дети исполняли в клетчатых рубашках и фартучках, а на головах у девочек были характерные чепчики американских хозяек. Выразительные черно-красные испанские платья дополнялись щелчками кастаньет. Еврейский танец «Хава-нагила» ансамбль исполнял в костюмах еврейских городских жителей.
— «Введение» в любой танец начинается с изучения народных обычаев, традиций, историй костюма, — поясняет Людмила Зеленина. — Танец – искусство зрелищное, поэтому эстетика внешнего вида, пожалуй, здесь главное. Ничто не должно разрушить магическое воздействие на зрителя.
— Хватит ли времени, чтобы заворожить зрителя? Ваши произведения существуют только прилюдно, с окончанием представления перестают существовать.
— Но что вы предложите взамен? Язык танца, самого древнего из искусств, не покинет вас и за стенами Дома культуры. Отображение жизни средствами танца – это знаки-копии. Дети в радостном настроении не столько идут, столько подпрыгивают, слегка отталкиваясь при каждом шаге, взрослые при неожиданном радостном известии могут подпрыгнуть и не раз, захлопать в ладоши, закружиться на месте. И даже звери и птицы не нашли ничего лучшего, чем танец, в счастливые минуты. Выглянув в окошко, вы можете увидеть воробья или синичку, пляшущих вокруг подруг во время любовных игрищ. Танец не забывается.
Ответить