Проблемы парковок в Бресте многообразны: мало места в скоплениях многоэтажек, построенных в былые времена, нехватка парковок и гаражей, а в час «пик» и в рабочее время в центре города вообще не протолкнуться. Разными способами пытаемся решить эти проблемы, у «безлошадных» граждан есть даже радикальное предложение — центр города освободить от автомобилей. Вот и изучим пример Вильнюса, до которого Бресту, конечно, далековато, но учиться надо всегда и у всех…
Стоянок – хватает
Их действительно очень много. И напротив городской ратуши, и напротив исторических памятников – паркуйся, где хочешь. Однако нагромождения машин не видно. Присмотримся – знакомый знак с монетами: мол, «платная парковка». А сколько стоит? А вот это – по- разному. Город разбит на разные зоны, где дифференцированная плата за то, чтобы оставить машину. И сколько же это стоит? Подхожу к парковочному автомату, который стоит на одной из центральных площадей, и разбираюсь в ценах. С понедельника по субботу, с 8 до 22 часов, за 10 минут – 1 лит, за 1 час – 6 литов. Переводим в белорусские и получаем: за 1 час почти 7 тысяч белорусских рублей. Как вас такая цена, устроит?
Автоматика заменила людей?
Надо заметить, прием денег за стоянку автоматизирован. Парковочный автомат просит бросить монетки и нажать зеленую кнопку, после чего он выдаст номерной чек, где будет указано, до какого времени место оплачено.
Есть автоматизированные стоянки и во дворах. Выглядит это так: огороженная площадка на въезде, чтобы было видно проезжающим – электронное табло, на котором высвечивается число свободных мест. А дальше – шлагбаум и автомат. Если правильно понял, он берет деньги на въезде и на выезде, если простоял дольше, чем планировал. Возникает, конечно, вопрос о цене контрольного оборудования. Однако его надо соотносить со стоимостью рабочей силы.
Людей не отменишь…
Тем не менее человеческий фактор остается, ведь за рулем машины – человек со своими слабостями или хитростями. Периодически вдоль улиц с парковками проходят контролеры, которые зорко вглядываются, есть ли под ветровым стеклом чек. На моих глазах незадачливого водителя поймали на неоплате. Улочка была второстепенная, стоянка там стоила недорого. По всей видимости, водителю показалось, что контроль туда не забредет. Увы! Он оправдывался, но контролер был строг, начисто отверг предложение водителя «пожалеть его».
Впрочем, один местный автолюбитель утверждал, что дорожный контроль в Литве строг, но великодушен, можно откупиться. Если никто не видит… Ну, мало кто и что говорит. Вот и мне рассказывали, как в былые времена в Бресте появлялись платные стоянки в самых неожиданных местах. Шел человек к должностному лицу, просил материально помочь в связи с нуждой и заслугами перед государством, да и получал кусок улицы перед магазином: организуй там платную стоянку, и налоги не забудь платить…
Урок из этого такой : проблема переполненности центра города вполне решается. Интересен также и опыт устранения «человеческого фактора» в организации парковок.
Ответить