Если нет документов
Ранее регистрация не являлась обязательной, и, естественно, документы не у всех сохранились. Поэтому до 1 августа этого года зарегистрировать мопед можно будет в упрощенном порядке, т. е. даже при отсутствии правоустанавливающих документов на него. Однако при этом собственнику в заявлении придется указать обстоятельства приобретения такого транспортного средства, которое в дальнейшем в течение трех лет нельзя будет снять с учета. Регистрация мопеда может осуществляться на основании актов осмотра, составленных сотрудниками ГАИ по месту его нахождения. Для этого собственник транспортного средства обязан обеспечить доступ к месту нанесения идентификационного номера и очистить его от загрязнений.
Что регистрируется?
Регистрации подлежат мопеды, квадроциклы и механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 и более кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 км/ч и прицепы к ним, предназначенные для движения по дорогам. Также стоит напомнить, что, согласно ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях, за несвоевременную регистрацию или перерегистрацию транспортного средства штраф может составить до 2 базовых величин. Вспомним, что ещё во времена СССР пытались ввести регистрационные номера на велосипеды и мопеды. Однако решение было отменено. Логично задать вопрос: зачем покупать мопед, регистрировать его, получать права на общих основаниях, если можно с тем же успехом сразу получить права на мотоцикл? Мопед и был популярен только потому, что он не требует дорогостоящих курсов по вождению и получению прав. Теперь это преимущество исчезает, и не исключено, что продажи мопедов могут упасть.
Веломопеды возвращаются
Смысл принятых решений в отношении мопедов понятен: не так опасен сам мопед, как его владелец, который может на дороге создать серьезные проблемы для других участников движения. Однако вполне возможно, что станут более популярны веломопеды. Вспомните давние советские мопеды, предмет гордости сельских пареньков — велосипед с двигателем. Сейчас на рынке уже появились более элегантные модели. Более того, существуют варианты, когда двигатель ставят на уже имеющийся велосипед, с приводом на переднее или заднее колесо. Двухтактный двигатель в две лошадиные силы имеет около 40 кубических сантиметров. Встречалось упоминание и о первом в мире миниатюрном электрическом велосипеде. Этот веломопед передвигается при помощи электродвигателя, который питает 24-вольтовый литиевый аккумулятор.
Собственно говоря, а зачем двигаться по городу со скоростью 50 км\ч? В час пик на многих маршрутах в Бресте скорость транспорта вообще падает. Так что осваиваем веломопеды, для которых не нужны ни права, ни регистрация…
0 комментариев
Anonymous User
16.06.2011 в 22:51Вася
16.06.2011 в 22:51Регистрация мопедов — маразм!!! причем полный, так как можно приобрести более мощный и скоростной мотоцикл…с такой же процедурой регистрации, страховки, техосмотра??? Да и не предназначен мопед для езды далеко( от места жительства до РЭБ ГАИ, которое находится, в лучшем случае, в 35-40 км. Хотелось бы увидеть «чудака», ездящего по 80 км. на мопеде!!! Ну а с курсами для водителей мопедов можно согласиться-это необходимо!