Электрокарам – финансовые льготы
Немецкое правительство намерено простимулировать переход немцев на электромобили. В частности, немцы планируют избавить от транспортного налога владельцев электрокаров на десять лет с момента регистрации машины. Это позволит сделать автомобили, работающие на альтернативном виде энергии, финансово привлекательными для граждан Германии, считают в правительстве. Окончательное решение по этому вопросу будет принято до конца мая. Предполагается потратить несколько миллиардов евро на поддержку сектора по выпуску электромобилей.
Напомним, что год назад, в мае 2010 года, немецкий канцлер Ангела Меркель во время встречи с руководителями отечественных автоконцернов поставила задачу: миллион немцев пересадить на электромобили. В настоящее время над серийными электрокарами работают компании Audi, BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz. Первые такие автомобили планируется начать продавать уже в 2013 году.
Насколько это привлекательно для покупателя? Нашлись такие цифры налогов: в Германии действует единый принцип налогообложения автомобилистов, платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. С бензиновыми двигателями налог – 2 евро за каждые 100 см3. Дизельные – по 9 евро за каждые 100 см3. За выброс газа – 2 евро за каждый грамм. А если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то платить за экологию не придется. Не очень понял, как считают за газ, поэтому по сугубо приблизительным подсчетам насчитал экономию в 3 тысячи евро…
И шины будут «зелеными»
Не только моторы, но и шины в Евросоюзе становятся всё более «зелеными». Это вынуждает и нашего основного производителя шин («Белшину») искать свое место на рынке. Не так давно на предприятии сообщили, что ОАО «Белшина» в 2016—2017 годах планирует начать производство «зеленых» шин, соответствующих экологическому стандарту Евросоюза. При эксплуатации автомобилей, укомплектованных такими шинами, уменьшается потребление топлива, кроме того, они более экологичны в процессе производства и эксплуатации. Начать планируется с легкового ассортимента, в последующем, при наличии спроса, предприятие готово изготавливать по «зеленому» стандарту и другие виды шин. Поставщика оборудования придется искать, т.к. для нас это дело совершенно новое. Технологию тоже придется покупать. В десяток миллионов евро не уложиться… Возможно, лет через пять на авторынке Бреста и появятся шины зеленого или светлого цветов.
Силикон вместо карбоната
Собственно говоря, что такое «зеленая шина»? Извинимся перед специалистами и упрощенно скажем, что шина делается из каучука и технического углерода. Этот технический углерод попросту – сажа, которая и придает шинам черный цвет. В резину ее добавляют по весу около 30-35%. Эта сажа меняет свойства резины, дает ей прочность, сопротивление износу и сцепление с асфальтом. В негативе – выделение как в производстве, так и при использовании вредных летучих веществ, включая канцерогенные.
С целью преодолеть этот негатив и была разработана идея «зеленой шины», в которой вместо технического углерода используется кремнезем. Эта шина уже не черного цвета, впрочем, она может быть любого, первые образцы изготавливались уже лет двадцать назад. И сцепление с поверхностью хорошее, и экономия топлива есть, меньше сопротивление качению. На поверхности еще один плюс: чтобы сделать сажу, нужно сжигать углеводороды, которые дорожают, а для производства кремнезема – лишь кварцевый песок, которого много везде.
Однако нюанс в том, что простой песок в резину не засыпать. Этот кремнезем должен иметь строго заданные качества. Как вы догадались, таких производств в Беларуси нет. Даже освоив производство таких шин, мы будем вынуждены покупать сырье за границей. Вот так требования экологии и вынуждают нас искать валюту на обновление машин и шин. И конца этому не видно. Точнее, виден в виде полной замены автопарка.
Ответить