А перед открытием в кулуарах прошла пресс-конференция представителей именитого коллектива – Народного артиста РБ Виктора Манаева и Заслуженного артиста РБ Александра Подобеда. Она была столь интересна, что и в завершение гастролей добавит к ним некоторые акценты.
На пресс-конференции актеры рассказали о масштабной реконструкции-реставрации исторического здания своего театра, самого старого в Беларуси: ему более 120 лет и оно является памятником архитектуры, украшающим центр столицы. Естественно, купаловской труппе придется нелегко в условиях временных сценических площадок, несомненны потери в репертуаре, однако актеры во главе с худруком театра Николаем Пинигиным, известным режиссером, лауреатом Госпремии РБ, настроены одолеть трудности и не снизить творческую планку. Кстати, гастроли по городам Беларуси – это тоже ограниченные возможности не своей сцены, декораций, акустики и т.п. Но это и своеобразное творческое испытание, и мастер-класс, где доказывается, что не стенами едиными держится театр, но духом.
А купаловский дух — он ощутим даже в гастрольном репертуаре. Упор делается на национальную драматургию, и в этом ряду — «Пiнская шляхта» В.Дунина-Марцинкевича, которая была поставлена три года назад возглавившим Национальный театр режиссером Н.Пинигиным. Ее премьерный показ в свое время состоялся в Пинске, где как бы прошла проверку на подлинность классика в современном прочтении – с огромным успехом (забегая вперед, добавлю, что и на нынешних гастролях в Бресте успех повторился). В связи с этим вспомнился другой триумф купаловцев — со спектаклем «Идиллия» по В.Дунину-Марцинкевичу, что на первом фестивале «Белая Вежа» в Бресте взял Гран-при.
Репертуарный театр не зацикливается, а ищет свою тему и в русской классике, и в мировой, и в современности. В его планах и «реконструкция с реставрацией» визитной карточки купаловцев — комедии «Паўлiнка».
Отвечая на вопрос журналистов о главном режиссере Николае Пинигине, что три года назад стал лидером купаловцев, Виктор Манаев высоко оценил его вклад в общее дело: он влил свежую кровь в постановки национальной классики, как режиссер и педагог видит каждого актера, стремится не заглушить в нем «душу живу», с ним очень интересно работать, он не останавливается, не топчется на месте — он в поиске.
Актеры-купаловцы с гордостью говорили о традициях своего театра, его «великих стариках», связях поколений, здоровой дружеской, почти семейной атмосфере в труппе, что уже, к сожалению, не свойственно многим современным коллективам.
Вот почему у его мэтров, таких как Заслуженный артист Александр Подобед, за 40 лет только одна запись в трудовой книжке: Национальный театр им. Янки Купалы. И, как отметил Народный артист РБ Виктор Манаев, кто волею судеб, как он сам, попадет в купаловский театр, тот остается верен ему. В трудные для современной Мельпомены времена, когда ради завоевания публики репертуарный театр находится на грани исчезновения, перехода в антрепризу, когда у него отбирают зрителя различные шоу визуальных коммуникаций, — купаловский театр делает ставку на традицию и человечность. И не проигрывает, что подтвердила гастрольная неделя в Бресте – кстати, завершающая для купаловцев сезон.
1 комментарий
Anonymous User
23.12.2011 в 20:03