Знак на батареях
На прошлой неделе светодиодный дорожный знак с подсветкой пешеходного перехода, который работает на солнечных батареях, установили в поселке Боровляны под Минском. Он появился около областной детской клинической больницы.
Средства на установку знака выделил Глобальный экологический фонд (ГЭФ), цена новшества составила около 30 млн. рублей. В эту сумму входит разработка проекта установки, покупка опоры знака. Это не первый знак, работающий на солнечных батареях, появившийся в Беларуси. Ранее был установлен аналогичный на 55-м километре дороги Минск – Гомель, подсветка знака «Пешеходный переход».
К слову сказать, брестчане, ездившие на авто в Варшаву, наверняка обратили внимание, что таких знаков, которые питаются от солнца, множество. За последние три года Польша практически полностью перешла на светофоры, которые работают от солнечных батарей.
В чем выгода?
Прежде всего, знак или светофор на светодиодах лучше виден в любую погоду. Даже в солнечную погоду он не дает бликов. При всей дороговизне системы в определенных случаях она дает экономию. Вспомните хотя бы трассу Кобрин-Пинск, сколько там опасных мест. И теперь представьте, сколько нужно протянуть электрических кабелей, осветить каждый знак, перевести его на светодиоды. Специалисты говорят, что для зарядки батареи, чтобы работать 40 дней, нужно всего 2 часа солнечных лучей. Проблемы могут возникнуть лишь в случае продолжительной зимы, без солнца. Но это решается заменой аккумулятора.
Перспективы развития
Светодиоды и солнечные панели – не единственное направление развития дорожных знаков. Уже ведутся разработки по совмещению детекторов движения на улицах со светофорами. Смысл их в том, чтобы светофоры могли сами регулировать, сколько горит красный, а сколько зеленый свет, исходя из данных о числе машин на разных направлениях. Кроме того, на основе светодиодов можно устанавливать управляемые знаки, которые могут менять свое содержание в зависимости от ситуации на дорогах и погоды. Правда, в этом случае не очень понятно, как быть с привычкой водителей запоминать, где и какие знаки в привычных для них местах.
— С утра была стоянка запрещена, а сейчас и остановка…
Ещё направление развития – знаки, которые издают звуки. К писку на переходах, когда загорается зеленый свет, мы уже привыкли, а что будет, если понесется пение птиц или голоса… Слабонервных может и напугать.
А мысль ученых придумывает все новые варианты. Встречал идею знака, основанного на голографических объемных изображениях. Представьте себе, вместо привычного знака «кирпич» перед водителем на дороге появляется изображение натурального кирпича, сквозь которое можно проехать, но невольно вздрогнешь. А у меня как-то была идея установить на пешеходных переходах сканеры, которые автоматически будут списывать с пластиковой банковской карточки сумму штрафа, если пойдешь на красный свет. Как вам такая идея?
Ответить