Мне довелось по «точке» услышать вечернюю программу вторника, 11 октября, где бодрый молодой человек, особо не представляясь на протяжении передачи и не называя даже координат своей радиостанции, пообещал подвести информационный итог дня, перечислив главные темы сообщений: как мужчине устроить романтический вечер, почему в Казахстане 40 девушек затеяли драку из-за одного героя и что такое налог на жиры. Данные сообщения в подробностях далее перебивались поп-музыкой и рекламой – в общем, молодежный формат звучал в своем стиле и был похож на десятки других FM-станций, у которых есть свои радиослушатели — подростки, студенты и т.д.
А слушал эти «новости» основной контингент проводного радио – сельские жители, городские пенсионеры, домохозяйки на кухнях, где чаще всего беспрерывно включены радиоточки, — и интересы которого направлены на местные новости и проблемы, традиционные циклы передач по медицине, экологии, культуре, праву и другие. К примеру, по пятницам большой популярностью пользовалась православная программа «Вера. Надежда. Любовь», которую вели представители Брестской епархии. 14 октября, в праздник Покрова, радиослушатели таковой не услышали.
Наши читатели – они же радиослушатели проводного эфира – попросили газету узнать, что происходит на радио «Брест».
Мы обратились к его главному редактору Сергею Мисиюку, и вот его комментарий: «В данный момент осуществляется трансляция FM-сигнала в проводную радиосеть. Это происходит по техническим причинам и продлится недолго. Мы уже восстановили традиционный утренний выход и планируем через несколько дней восстановить вечернюю программу проводного формата. На данный момент нет необходимости изменять формат проводного радио, так что можно успокоить тех радиослушателей, кто волновался и звонил во все инстанции. В перспективе до 2015 года в Беларуси должна быть реализована принятая программа цифровизации эфирных СМИ».
Действительно, в настоящее время областное проводное радио работает в традиционном ключе, хотя осталось неясным, по каким причинам столь кардинально был изменен его формат, выбор которого потребители оплачивают своими деньгами. И каково будущее этого социального сегмента радиовещания?
Ответить