Вряд ли такое решение сильно удивило земляков: многие ожидали, что тариф на проезд в городском транспорте станет еще выше, учитывая нынешний курс белорусского рубля к иностранным валютам, за которые закупаются энергоносители. А если судить по новому тарифу, то за 22 рабочих дня (от дома до места работы, без пересадки) минимальные транспортные расходы брестчанина составляют 48 400 рублей. Много это или мало? Ну, курицу можно купить, килограмма на два…
Покроет ли это повышение убытки автопарка? Напомним цифры, которые привел в прошлом номере «БК» Игорь Лобода, начальник планово-экономического отдела автопарка №1: лишь 56% расходов парк покрывает собственными доходами. Правда, в нынешнем году эти доходы увеличились на 15,5%, но расходы выросли еще больше — на 37%.
К слову, минские власти собирались решить этот вопрос более радикальным образом, направив на согласование в Министерство экономики РБ проект двукратного повышения тарифа до конца нынешнего года: до 1300 рублей в ноябре и до 1850 рублей — в декабре. Более того, в белорусской столице планировали сделать проезд в метро более дорогим по сравнению с наземным общественным транспортом (полторы тысячи рублей в нынешнем месяце и 2 тысячи до конца года). Однако Минэкономики эту идею не поддержало и согласовало лишь ноябрьское повышение в размере 1300 рублей для всех видов транспорта.
Хотя необходимость дальнейшего повышения тарифов в этой сфере Мингорисполком объясняет крайне сложной финансовой ситуацией, сложившейся у транспортных предприятий, отменять введенный в начале осени бесплатный проезд для студентов в столице не собираются (во всяком случае, пока). Тем временем в Бресте активисты кампании, выступающие за предоставление такой же возможности и студентам нашего города, передали в мэрию две тысячи подписей. Под этим обращением активно ставили свои автографы не только сами представители вузов, но и люди старшего поколения.
Если тарифы на проезд в автобусах и троллейбусах растут, но остаются фиксированными, то стоимость проезда в маршрутных такси обещают отпустить в свободное плавание. Как стало известно, Министерство экономики разрешило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки на этих маршрутах, самостоятельно устанавливать тарифы «на основе плановых затрат, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, и прибыли, с учетом конъюнктуры рынка, рассчитанной исходя из норматива рентабельности не более 15%». Таким образом, можно почти наверняка утверждать, что стоимость проезда на брестских «машрутках» на нынешних 2000 тысячах рублей не задержится. Тем более что автомобилисты в ожидании очередного, и достаточно серьезного, повышения цен на топливо.
Кстати
Стоимость проезда в городском общественном транспорте
Москва: автобус, троллейбус, трамвай — 25 рублей, метро — 28 рублей (курс Нацбанка РБ: 1 российский рубль = 284 бел.рубля)
Киев: автобус, троллейбус, трамвай — 1,7 гривны, метро — 2 гривны (1 гривна = 1052 бел.рубля).
Варшава: метро, автобус, трамвай — 3,6 злотого (1 злотый = 2798 бел.рублей).
Вильнюс: автобус, троллейбус — 2 лита (1 лит = 3495 бел.рублей).
0 комментариев
Anonymous User
03.11.2011 в 16:21не скажу
03.11.2011 в 16:21пачему так строго давайте всё будет стоить по 700 рублей
людмила Денисенко
13.11.2011 в 13:10А, давайте уже сразу как в Европе. по ценам — 1 доллар. Но и зарплату тоже также. Но и работать тоже по европейски.