Письмо 5. Реформы лесного хозяйства.
Как и водными угодьями, природа богато одарила нас лесом. И здесь, Александр Григорьевич, в деле реализации предлагаемой многолетней программы лесопользования и лесоразведения в нашей стране Ваше руководство также было бы крайне необходимо…Считая эту программу, наряду с рыбоводством, одним из важнейших разделов обустройства (причём натурального!) нашей страны, позволю себе ознакомить Вас с предлагаемыми новациями по этой теме.
Сегодня дело в лесообработке обстоит так. Спиленное в лесу дерево отделяют от сучьев и кроны и кругляком везут на лесопилку. При этом кроме собственно древесины в транспорте везут до тридцати процентов (по объёму) воздуха, который находится между брёвнами, и до сорока процентов (по весу) воды, которая находится внутри их. Сучья, крону и корчи, которые, в зависимости от породы, составляют до пятидесяти процентов фитомассы дерева, либо сжигают там же, на лесосеке, коптя без пользы небеса, либо оставляют гнить, закисляя этим почву.
Решить все эти проблемы с большой пользой для страны можно, производя полную обработку древесины непосредственно на лесной делянке на универсальном мобильном лесопильном комплексе (УМЛК). При этом из леса будут вывозить не бревно, а готовую распиленную доску и сжиженный горючий газ, полученный из опилок, горбыля, сучьев, кроны, корчей, мелколесья и кустарника. В состав УМЛК кроме известной лесоповальной техники будут входить установленные на мобильные платформы лентопильные станки, дереводробильное оборудование, электрогенератор, установки парового пиролиза фитомассы, а также мобильное оборудование по сжижению горючего газа. Все технологии известны. Автором изобретения парового пиролиза (основы технологии получения горючего газа из фитомассы) является наш соотечественник доктор технических наук Г.И. Журавский.
Дело предлагается организовать так. Новые укомплектованные УМЛК государство передаёт по договору в безвозмездное пользование белорусам-предпринимателям с обязанностью выкупа за десять-пятнадцать лет и наделяет их делянками, достаточными для производства лесообработки на УМЛК в течение этого срока пользования.
Договором, кроме выкупа оборудования и оплаты вырубаемой деловой древесины, предприниматели должны будут за свой счёт культивировать вырубленные участки и высаживать, и выращивать на них ценные породы деревьев, таких, как, к примеру, лиственница, пихта, кедр, ильм, бук, дуб и пр. Программа эта, конечно, долговременная, но если через двадцать, тридцать лет благодарные потомки, миновав унылые ельники, пройдутся по кедровым и буковым урочищам и вспомнят добрым словом нас, грешных, значит, не зря Вы сейчас, Александр Григорьевич, взялись за такое нужное для белорусской земли дело.
А то, что деревья этих ценных «мебельных» пород прекрасно приживутся на нашей белорусской земле, нет сомнений уже только потому, что в брестском городском парке посажены и без всякого особого ухода произрастают во множестве куда более экзотичные представители флоры. Тут дело не столько в климате и в почве (важность которых никто не отрицает), сколько в степени материальной заинтересованности исполнителей этой важнейшей государственной программы. Поручим это казённым работникам лесхоза – без сомненья, найдут тысячу причин и завалят дело. Поручим этим же людям, но уже находящимся в статусе предпринимателя и работающим по договору, на оговоренных выше условиях, — в лепёшку расшибутся, но и бук, и пихта, и ильм, и кедр, и лиственница будут расти. Иначе, по договору, лишатся они своего выгоднейшего дела. А дело будет выгоднейшим уже потому, что выполнившие все условия договора предприниматели получат на сто лет наследуемую ренту на лесопользование этих, выращенных ими же, уникальных урочищ. Но опять же на условиях полного восстановления вырубаемого ими уникального леса.
Письмо 6. Среднетоварное производство и приватизация по-белорусски
Другой, не менее важный аспект реформирования экономики, это вопрос способа передачи в частную собственность предприятий, которые не являются локомотивами нашей индустрии, но и не занесены в чёрный список кандидатов на банкротство. То, что это надо делать, не вызывает сомнений. Ведь я выше сказал, а Вы и без меня знаете, что создаваемое Вами социалистическое государственное крупнотоварное производство в условиях капиталистического окружения «распилят» сразу же, как только Вы уйдёте со своего поста. И банкротить, растаскивать, в итоге «прихватизировать» за бесценок эту огромную общенародную собственность под самыми благовидными предлогами и «либерально рыночными» программами будут не пришлые папуасы, а те, кому сподручней будет это делать, – власть на тот момент предержащие и те, кому, используя нашу местечковую ментальность, удастся быстрее остальных до этого народного добра дотянуться. И это на данный момент абсолютно бесфамильно. Фамилии нуворишей-«прихватизаторов» появятся, как это было во всех странах СНГ, при осуществлении «либеральных рыночных реформ», а особенно после них.
Поэтому, если Вы действительно любите свой народ и не хотите, чтобы его ограбили, Вам надо поставить себе, как важнейшую, задачу честной приватизации народного имущества.
Предлагаемый к рассмотрению вариант приватизации промышленных предприятий главным образом отличается от предложенного выше способа приватизации по-белорусски малых производств тем, что в этом случае государство будет «выращивать» не мелких товаропроизводителей, а наших отечественных капиталистов-фабрикантов. «Выращивать» их надо не из числа просто предприимчивых граждан нашей страны, а из граждан сегодняшнего директорского корпуса нашего минпрома. Прерогативное право на приватизацию промышленных предприятий отдаётся их директорам в связи с тем, что директора неубыточно работающего предприятия — это знающие своё непростое дело хозяйственники, которым не надо учиться, как управлять людьми, производить товар и получать от него прибыль.
Основные принципы приватизации те же: приватизировать свои, взятые в безвозмездное пользование предприятия директора будут только через выкуп, и не по липовой остаточной , а по восстановленной реальной стоимости, только из прибыли, получаемой от деятельности этого предприятия и также в течение десяти-пятнадцати лет.
Отличия от организации мелкотоварного производства предлагаются следующие. Состав основных фондов предприятия, принимаемых в безвозмездное пользование, директор-предприниматель должен определить сам. Не принятое к выкупу имущество предприятия он передаёт по акту государственным органам по принадлежности.
Кроме выплат годовой доли выкупаемого имущества ему устанавливается единый на период выкупа налог, определённый как среднегодовая сумма из всех налоговых выплат предприятия за предшествующие пять лет. Это, во-первых, не позволит директору слукавить, минимизировав доходность предприятия перед началом процесса приватизации, а, во-вторых, долговременная налоговая константа будет не принудительно, как сейчас, а естественно стимулировать директора-предпринимателя к эффективности производства. Бюджет при этом не пострадает, а, наоборот, увеличится на долю ежегодных выплат по выкупу имущества.
Следующий непростой вопрос – численность работающих на предприятии людей. Существующее в настоящее время положение, обязывающее инвестора, выкупающего предприятие, сохранять численность работающих на нём людей, в нашем случае неприемлемо, и вот почему. Директор-предприниматель не инвестор, у него нет свободного капитала, и он кроме фиксированного налога имеет и обязанность выкупа имущества за счёт прибыли от деятельности этого предприятия. Как и за счёт чего он будет увеличивать прибыль для этой цели – снижая численность работающих при тех же объёмах производства, повышая таким образом производительность труда, или, наоборот, увеличивая численность и сменность работ (найдя для этого расширенные рынки сбыта своего товара) — это его, а не государства, дело и думы. И думы его в связи с этим начнутся ещё во время определения им самим объёма собственности, которую он берёт в пользование и в выкуп. Государство же, сняв с себя ответственность за рентабельность хозяйственной деятельности предприятия и стабильно получая при этом в бюджет усреднённый налог и дополнительные деньги от взносов за выкупаемое имущество, не должно никаким образом вмешиваться в хозяйственную деятельность директора-предпринимателя. Вопросы занятости в стране государство будет решать не директивным методом, указывая, кому и какую иметь численность работающих, а самостоятельно, увеличивая количество рабочих мест, путём СОЗДАНИЯ малых и средних частных производственных предприятий в соотносимых с задачами роста ВВП и занятости населения пропорциях.
У государства в этом деле одна стратегическая задача: получить через десять-пятнадцать лет своих белорусских фабрикантов-капиталистов, успешно работающих в сфере товаропроизводства на предприятиях, выкупленных ими по вышеназванной схеме. Для решения этой важнейшей государственной задачи также правильно было бы льготно беспроцентно финансировать модернизацию активной части основных фондов. Залоговым правом на этот беспроцентный кредит, естественно, должно стать само закупаемое на эти деньги оборудование.
Письмо 7. Реформы и село
Александр Григорьевич, я не сельский житель и потому не могу судить о том, как правильно на долгие годы обустроить село. Но, опять же, не секрет, что как только Вы уйдёте со своего поста, начнётся делёж и грабёж всего того, что Вы восстановили и организовали в сельском хозяйстве за эти семнадцать лет. А это действительно Ваша заслуга — я помню сельскую разруху до Вас и вижу сегодняшние поля. Не обидно, что разметут, растащат бесплатно всё по углам? Не знаю, в каких форматах лучше для дела содержать растениеводство, животноводство и механизацию села — вместе или раздельно, где мелкофермерские хозяйства создавать, а где оставлять крупнотоварные производства, но, повторюсь, абсолютно уверен, что приватизировать всё это добро надо сейчас, пока Вы при власти. Приватизировать, как и промышленность, по-белорусски, через выкуп за десять лет и через прибыль от производства. Очень важно: в реформах по-белорусски и в промышленности, и на селе земля — не бесплатно, а также только через выкуп должна отойти тому, кто за десять лет выкупа имущества доказал, что может на ней работать.
Письмо 8. Финансирование рыночных реформ по-белорусски
Финансирование предлагаемых реформ по-белорусски государство сможет и должно осуществлять за счёт средств, которые поступят от продажи наших гигантов машиностроительной, металлургической, химической и других отраслей промышленности. Эти гиганты также по вышеназванным причинам, пока не поздно, надо приватизировать. Своих мультимиллионеров и миллиардеров для их выкупа мы на коммерции ещё не «выкормили», так что придётся искать на стороне, за рубежом. Деньги от их продажи должны пойти не на проедание их «социальной моделью экономики», а, как сказано выше, на рыночное мелкотоварное обустройство страны и в промышленности, и в сельском, и в рыбном, и в лесном хозяйствах, а также на льготное финансирование модернизации частного среднетоварного производства. Тут, Александр Григорьевич, Вам и карты в руки – уверен, никто, кроме Вас, честней и выгодней для страны такой распродажи госсобственности не осуществит. Исключением из списка продаваемых производств должны быть только предприятия и организации оборонного комплекса. Всё остальное – на аукцион, только так общенародная собственность не будет расхищена, останется у народа.
Важным инструментом поддержания финансовой устойчивости малых и средних частных производственных предприятий является также организация и поддержка со стороны государства (и не только моральная) потребительских финансовых кооперативов, сформированных из числа этих предприятий.
И, по-моему, также однозначно понятно, что на период финансирования этой глобальной долговременной программы таких, действительно рыночных, реформ надо прекратить возводить дворцы, «нью-минсюки», «вылизывать» за огромные деньги «новые арбаты», устраивать многомиллиардные дожинки и прочие траты, которые не по времени и не по средствам. Надо перестать надувать щёки, популяризируя «социальную модель экономики», пока страна находится на таких экономических задворках, что половина её сограждан реально живет в полунищенском положении.
Неплохо было бы вдвое сократить чиновничий управленческий аппарат. Почему вдвое? Да потому (я сужу по Бресту), что сегодняшние чиновники кроме исконно своих, тогда ещё советских, немаленьких административных палат, «распространились» и на все апартаменты, принадлежавшие КПСС, которых тогда у партии было побольше, чем у советской власти. Потому и сокращать чиновничий аппарат можно без убытка для дела, как минимум, вдвое. Народ грамотный, деловой, они сами бросят без особой для домашнего бюджета пользы протирание штанов и двинут за деньгами в мелкотоварное производство. То же касается и силовых структур
Надо также на период реформ до минимума сократить строительство бесплатного жилья. Надо потому, что жилья, как всем известно, бесплатного не бывает, и строится оно сейчас в том числе и за счёт малооплачиваемых граждан страны. А вот помочь гражданам строить собственное жильё за счёт средств, которые они смогут всей семьёй заработать нелёгким трудом, хозяйствуя на малых предприятиях, созданных для них государством, – это та самая удочка вместо той самой рыбки за чужой счёт.
Письмо 9. Старики и дети
Следующая тема, которую, я думаю, надо обязательно публично обсудить, это проблема пенсионеров. Она мне досконально известна, поскольку я сам пенсионер со стажем. Теперь, размышляя на эту тему, я вспомнил вот что. Как-то, перед проведением референдума по вопросу увеличения кратности пребывания одного человека на посту Президента, отвечая на вопрос корреспондента, что Вы будете делать, если народ забаллотирует эти предложения, Вы сказали, что работать не будете, а уйдёте на пенсию, и хотели бы, чтобы пенсия была приличная.
Вспомнил я это не потому, что тоже хотел бы иметь пенсию, на которую старику можно прилично питаться и лечиться. Есть, Александр Григорьевич, другая, не менее важная проблема пожилых людей, решив которую, государство решит и первую. Это проблема занятости пенсионера, нужности его обществу. Дело, как я теперь понимаю, в том, что человек, всю жизнь работая, ведя активный образ жизни и будучи всё время так или иначе НУЖНЫМ людям, с выходом на пенсию теряя это, теряет смысл существования. Он вдруг понимает, что только из этих забот, из этой постоянной нужности кому-то или чему-то он и состоял, что в этом его «я».
Прежде в хуторской Белоруссии такой проблемы у стариков не было. Люди рождались, жили и работали до самой смерти в одной избе, на одном хуторе вместе со своими близкими людьми. В сегодняшнем же суматошном урбанизированном мире такая перманентность уклада всей жизни человека — редкое исключение. Как правило, старики в безделье коротают свой век в тоскливом одиночестве, не на кого им свою теплоту излить, не с кем житейской мудростью поделиться. В то же время дети-сироты в домах-приютах страдают без этой теплоты, заботы, мудрости, внимания. То есть, стар и млад – это особая пара, это родственные души не по крови, а по состоянию души, они и тянутся друг к другу, как намагниченные. Так давайте, Александр Григорьевич, соединим их! Поставим детский дом и дом престарелых рядом. В хорошем месте поставим, на природе. Обустроим жизнь в них по-человечески: и с тепличкой, и со скотным, и с птичьим дворами, и с пасекой, и с мастерскими по разному ремеслу, и баньку срубим, и библиотеку заведём, и музыкальные инструменты не забудем…
Раскатал губу Благодарный? Да нет, на самом деле недорого это стоит, а как хорошо! Не даст малый старику немочь свою душой переживать, о грустном думать, с утра его весёлый колокольчик к радости жизни пожилого человека повернёт. И старый в долгу не останется, полезному делу и доброму слову мальца научит. И вот глядите: наработались друзья, и в баньке попотели, и «бабка» с «внучкой» пирожок из печки принесли, и парным молочком у речки под берёзой на струганном столе «своим мужикам» проставились. И состоится у них при звёздах душевный разговор. Это уже, согласитесь, не казённое житьё мальца в детском доме, и не пенсия с почтальоном в пустую квартиру, никому не видному, душой и телом умирающему человеку.
Так что хоть и не к сегодняшнему финансовому столу этот разговор, а всё же, Александр Григорьевич, есть у меня по этому вопросу конкретное предложение. Брестская крепость разделена на две части. В одной сооружён и содержится в идеальном состоянии Мемориал памяти героям-защитникам Брестской крепости. В другой её части (приблизительно в сорок гектаров), в которой раньше располагался артиллерийский полк, а в настоящее время, в связи с его расформированием, казармы, помещения штаба, столовой и масса фортификационных помещений, ветшают и разрушаются. Городские власти, на баланс которых военные передали это имущество, вот уже сколько лет не могут «дать ума» этому народному добру. Я предлагаю, пока всё окончательно не развалилось или не ушло за бесценок какому-нибудь шустрому «прихватизатору», отдать эту часть Брестской крепости для организации первого в стране детско-пенсионного приюта. Организацию этого дела прошу доверить мне. Я много лет занимался организацией непростых производств электронной промышленности, так что опыта не занимать – справлюсь. Условий для организации пропитания такого приюта здесь предостаточно: укосных угодий хватало, чтобы хозвзвод поил молочком целый полк; в фортах, которых, повторяю, здесь большое количество, так и просится разведение шампиньонов и древесных видов грибов; можно организовать складирование овощей для города; из имеющегося пруда без больших затрат можно обустроить рыбозаводческую ферму. Так что, если ко всему оборудовать ещё тепличку, птичий и скотный двор, то малые и старики будут обеспечены здесь дополнительными возможностями для пропитания и для зарабатывания денег на лечение и организацию досуга. А главное, конечно, люди будут нужны друг другу, появится смысл существования на этом белом свете. Бригаду пенсионеров-строителей соберу, я уже со многими говорил – «старики рвутся в бой» и уж за своё постараются на совесть. В этот приют так же подберём пенсионеров с нужными профессиями: и врачей, и учителей, и детских воспитателей, и кулинаров, и из крестьянского круга пожилых энтузиастов найдём.
И ещё одно, на мой взгляд, важное обстоятельство говорит в пользу организации в этом месте именно этого учреждения. За многие лета в крепости полегла масса людей. Это тихое место, и возводить здесь чего бы то ни было просто кощунственно. А вот дом призрения для детей и стариков будет здесь на месте, память о погибших не оскорбит, а, наоборот, возвысит. А уже на нашем опыте можно будет создавать такие хозрасчётные, сами себя прокармливающие учреждения для всех желающих в нужном количестве. Создавать их надо также за счёт средств, которые будут поступать от продажи наших гигантов промидустрии. Финансирование из этих источников и необходимо, и справедливо, так как эти заводы строились этими стариками и за их счёт. И что ещё очень важно, Александр Григорьевич, — это не ледовые дворцы, которые, как только Вы отойдёте от власти, из-за их убыточности сразу превратят в коммерчески выгодные банановые склады. А это то, что надолго после Вас останется у народа, и он память Вам свою подарит. А о чём ещё может мечтать Президент!
Письмо 10. Демократия по-белорусски
А Вы знаете, Президент Беларуси — может. Кроме того, что уже перечислено и чего ни у кого нет, Вам, Александр Григорьевич, я думаю, будет также по плечу «умыть» и своих, и западных демократов, создав в Беларуси такую систему народоуправления, какой также ни у кого нет. Для этого я предлагаю обсудить вопрос реформирования системы управления в стране. Говорят, что «вождь народов», рассуждая о перспективе исхода очередных выборов, как-то в своей манере «шутливо» заметил: «Неважно, как голосуют, — важно, как считают». А я предлагаю, чтобы Вы сказали, а затем и сделали так: «Важно, как голосуют, важно, как считают, важно также, как назначают, но наиболее важно, как СНИМАЮТ».
В данном случае имеется в виду такое реформирование политического устройства страны, при котором народ, не прибегая к манифестациям и разноцветным революциям, непосредственно управлял бы страной. Для этого людям надо дать реальную возможность самим снимать с работы нерадивых руководителей любых властных структур.
Начинать такое реформирование надо снизу – с районных руководителей. Для этого надо установить в доступных для народа местах электронные устройства оценки работы руководителей района. На этом устройстве любой гражданин района при помощи личной магнитной карты сможет один раз в месяц оценить работу руководителей района простым тестом: «да» — «нет». Данные такого голосования ежемесячно будут публиковаться в СМИ, а на ТВ районные руководители Советов, исполкомов, милиции и других властных и исполнительных структур района в диспуте с народом дадут объяснение оценке в своей деятельности.
В конце года такого объяснения уже не потребуется, поскольку суммарный результат народного голосования будет вердиктом: быть или не быть руководителю на своём посту. Народный вердикт должен быть окончательный, не подвластный никому, в том числе и Президенту — на то и народоуправление. В то же время руководитель, получивший от народа «добро» на следующий год работы, получает от народа и приз в размере, скажем, ста тысяч «у. е.».
Такие кнут и пряник обратят взоры районных руководителей с вышестоящих по рангу начальников, от которых сегодня зависит их пребывание на своём посту, на нового начальника – на народ. Заставят их денно и нощно вникать в суть народных тягот и из имеющихся и не имеющихся сил во что бы то ни стало решать проблемы простых людей.
При этом беспокоиться о больших тратах на призовые деньги не стоит, потому что таковых поначалу скорее всего и не потребуется — не окажется сразу такого энергичного народного заступника из числа сегодняшних забронзовевших руководителей. Ну, а если где и объявится такой, снискавший своими делами народную любовь и признание, то для него денег не жалко, потому что он их заработал, и другим руководителям будет и в пример, и в стимул.
Не стоит также опасаться, что частыми сменами руководителей повредим делу, поскольку дел особых они сегодня не вершат, а рутинную часть работы как делали, так и будут делать их непосредственные исполнители.
Как быстро мы пойдём вверх по ступеням власти с этой системой народоуправления, покажет жизнь. Ясно одно, что если «верхи» не сумеют сразу похоронить эту уникальную политическую реформу и всем станут очевидны её плоды в виде творческого плодотворного сотрудничества общества и власти, то так мы, не озираясь на соседей и не углубляясь далеко в джунгли западных демократий, создадим свою, белорусскую систему народоуправления, всем в пример.
Это политическое реформирование общественных взаимоотношений наряду со сказанными экономическими преобразованиями и будут той национальной патриотической идеей, которой у нас сегодня нет и вокруг которой, без сомненья, сплотится белорусский народ. И кому, как не Вам, надлежит возглавить этот непростой и долгий путь к достижению уникальной цели – построению из социалистического государства государство народного капитализма – цели, которой не смогла достичь ни одна республика нашего СССР.
Для решения этой стратегической задачи народ, без сомнения, выдаст Вам на референдуме кредит доверия на все пятнадцать лет. Так что, Александр Григорьевич, дело только за Вами, как бы ни было трудно — борите себя, меняйте свои взгляды и вместе с народом – в добрый путь, к народному капитализму!
0 комментариев
Anonymous User
09.12.2011 в 14:52Alis
09.12.2011 в 14:52«Коренной» брестчанин родился далеко от Бреста, к вашему сведению. Это первое.
И второе. Он предлагает обустроить страну, но не смог обустроить даже свою отдельно взятую жизнь: к почтенному возрасту ни квартиры, ни дачи, ни нормальной работы…
Виталий Владимирович
09.12.2011 в 15:57Маниловщина. Причём многосерийная! В нынешнем виде экономика не жизнеспособна.
А все т.н. «достижения» связаны с безумными тратами, которые до конца разорят страну. 5 лет ещё протянем в таком стиле-не больше! Хотите пари?!