Напомним, почему не состоялись проекты наладить производство легковых автомобилей в Беларуси. Для рентабельности нужно делать несколько тысяч машин в год, внутренний рынок столько не проглотит. А внешних, куда можно проникнуть без таможенной пошлины, – не было. Лишь в этом году определились, что у нас с Россией и Казахстаном общее экономическое пространство. Пока мы определялись, там строили заводы. Ну да ладно. Порадуемся чужим успехам…
Китай добрался до Европы
Концерн Great Wall, первый среди китайских автопроизводителей, приступает к выпуску своих автомобилей в Евросоюзе. Их будут делать в Болгарии, рассчитывают продавать в соседних Румынии и Турции. Завод в городе Ловеч будет запущен в эксплуатацию в феврале 2012( оцените скорость строительства!). В первый год эксплуатации китайцы планируют выпустить только 8 тысяч единиц продукции. Проектная мощность предприятия составляет 50 тысяч автомобилей в год.
Со временем руководство китайского концерна намерено сбывать продукцию не только на востоке Европы, но и на севере.
Предполагается, что к 2015 году автомобили Great Wall должны быть широко представлены на рынках Швеции, Норвегии и Великобритании. Кого они рассчитывают вытеснить с этого рынка? В Беларуси внедорожник «Великая стена» можно купить примерно за 25 тысяч долларов.
Еще один барьер?
В Беларуси ни официальные дилеры, ни клиенты пока не знают условий налогообложения с января 2012 года. Имеется в виду НДС, налог на добавленную стоимость, который любят все государства, потому как он дает живые и быстрые деньги в казну.
«Вполне возможно, что с 1 января 2012 года будет введен налог на добавленную стоимость, уплачиваемый при ввозе автомобилей в Республику Беларусь. Этот налог действует сейчас в России, являясь по сути дополнительным налогом с потребителя, потому что его величина закладывается в цену автомобиля», – сообщил в ноябре Сергей Самойло, гендиректор «Атлант-М» в Беларуси. В случае, если НДС будет введен, все ввезенные юридическими лицами импортные автомобили, новые и подержанные, с 1 января 2012 года подорожают примерно на 16–20%. Однако не факт, что поправки будут введены. Возможно, слова представителя фирмы – лишь способ подогреть потенциальных покупателей, склонить их к покупке до конца этого года.
Яркие краски и формы — не у нас
Открылся «Токийский автосалон — 2011». Так как мы там не были, расписывать с чужих слов не будем. Но поскольку этой осенью пару раз писали про «гибриды», которых не хватает улицам Бреста, упомянем, что была представлена новая Toyota Prius C. Автомобиль имеет 1,5-литровый силовой агрегат и электромотор. Мощность силовой установки предположительно 74 л.с., а электродвигатель – 61 л.с. Расход топлива нового Prius C в городском цикле составляет 4,7 литра на 100 км.
Вскользь напомним, что автопром в Японии начался, по сути, в середине 50-х. Сначала ввозили запчасти и собирали машины. Тойота – сразу свое начала делать. В ноябре 1955 года их Toyopet crown ни по цене, ни по качеству уже не уступал заграничным моделям. С самого начала «своим» была оказана существенная государственная поддержка: защита от иностранной конкуренции путем установления высоких таможенных пошлин, жесткое законодательное ограничение иностранных капиталовложений, приоритетное финансирование, льготное налогообложение, ускоренная амортизация, преференции в получении валютных средств. Высокие тарифы на импорт автомобилей и деталей к ним, множество правил, инструкций и бюрократической волокиты умело отбивали охоту строить в Японии автозаводы у американских и западноевропейских корпораций.
Заметим, что волокиту и мы умеем создавать, и даже могли бы на экспорт поставлять. Однако ездим на иностранных автомобилях…
Ответить