Шторм пришел, как всегда, незаметно – у новогодней елки играл духовой оркестр под дирижерством Валерия Коваля, а юные дарования демонстрировали свое танцевальное мастерство. Начался бал в лучших старинных традициях – с полонеза, плавно переходя во всевозможные интерпретации вальса, за которыми последовали зажигательные латинские танцы.
Образцовый клуб спортивного танца «Виктория» выставил лучшие пары. Танцевальную эстафету приняли воспитанники Брестской хореографической школы, которые просто засыпали зрителей снежками и даже слепили большого снеговика.
А на праздничном концерте Рождественского бала господствовала Ее Высочество Оперетта. Ни Кальман, ни Штраус в свое время даже предположить не могли, что их музыка станет вечной. Но бессмертие ей как раз придает виртуозное мастерство исполнителей. В этот вечер аккомпанировал лауреатам международных конкурсов симфонический оркестр Брестского академического театра драмы.
Дирижер Александр Сосновский оказался еще и галантным кавалером, грациозно целуя дамам ручки. Впрочем, дамы были самые заслуженные. Солистка театра оперетты, арт-директор Международного вокального конкурса Belcanto Анна Самсон (Польша) традиционно принимает участие в брестском фестивале и, бесспорно, является одним из его украшений. Анна пела в дуэте со своим земляком Оскаром Ясински (тенор) отрывки из оперетт на польском языке, а с брестчанином Игорем Михайловым исполнила трогательное произведение Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли», такое близкое белорусскому народу. И «Молитва» Окуджавы в устах Анны звучала очень искренне.
Две другие дамы на сцене блистали не меньше. Ирина Рак (сопрано) из Украины и полька Клаудия Кулик (меццо-сопрано). А Оскар Ясински все никак не мог определиться, кто ему дороже – таинственная баядера или блондинки-брюнетки: и той, и другим он пел очень проникновенно. Так что к антракту рождественский шторм дошел до знаменитого «девятого вала», и, казалось, что больше подниматься ему просто некуда.
Однако второе отделение концерта вознесло его еще выше – на сцену поднялась арт-группа «Белорусы» во главе с Валерием Шматом. Надо сказать, что у парней действительно всего было «шмат»: репертуар от рождественских произведений до современных попурри, «полиглотство» от белорусского и русского, через итальянский и английский к ивриту и даже латинскому. А уж об энергетике и говорить нечего – ее было настолько «шмат», что весь зал подпевал, пританцовывал и аплодировал стоя. К слову, единственный бас в группе – Игорь Ретивых – брестчанин.
Завершился Рождественский бал танцевальной программой под чудесную музыку городского духового оркестра. Вальс, танго, фокстрот, полька – все танцевальные жанры были подвластны разошедшейся не на шутку публике, которая единогласно поставила вечеру 10 баллов по «штормовой» и оценочной шкале.
Фото — Миланы Харитоновой
Ответить