Позвонивший в редакцию житель Гершон Владимир Тукай, во-первых, выразил благодарность «БК» за освещение и решение проблемы регулярных подтоплений бывшей пригородной деревни, где благодаря городскому ЖКХ в прошлом году были выполнены мероприятия по водопонижению – и подтопления подвалов и подворий прекратились.
Во-вторых, Владимир Михайлович поставил вопрос: зачем Брестские электросети посылают своих представителей для переписки зарегистрированных и фактически проживающих людей в Гершонах, Митьках и других бывших деревнях, не так давно вошедших в городскую черту Бреста? Неужели не проще взять эти данные в домоуправлениях городского ЖРЭУ?
Заместитель начальника отдела сбыта Брестских электросетей Вячеслав Вощула пояснил, что это уточнение связано с будущим введением нормы потребления электроэнергии для населения. Она будет распространяться только на зарегистрированных (прописанных) жителей. В свою очередь, как сообщила паспортистка Галина Игнатюк из ЖЭС-12 г.Бреста, к которым территориально отошли Гершоны, очень много бывших сельчан, ставших горожанами, ещё не сдали в домоуправление свои домовые книги и не перешли на карточный учёт. Они обращаются туда по мере необходимости, когда проходят регистрацию (прописку), получают или меняют паспорт…
«Достали своей антисанитарией» — такими словами закончила свою тираду Тамара Васильевна Просолова, психиатр по профессии. А случилась история вечером 25 января, когда она с дочерью зашла в один продмаг, что на ул. Пушкинской. К сожалению, в продаже не оказалось любимых батонов в целлофановых пакетах — по 2900 рублей. В это время из подсобки выносила батоны без упаковки подсобная работница, прижав их руками к груди, как любимого мужчину, и одновременно к переднику не первой свежести. «Я же не знаю, когда она руки мыла, — резонно посетовала покупательница. – Когда сделала той работнице замечание, она вместо того, чтобы извиниться, стала кричать что-то несуразное. Я всё же написала в Книге замечаний и предложений претензию по этому поводу».
Заведующая магазином Людмила Николаевна признала, что «получилась неприятность» и что с этой работницы взяли объяснительную, в которой та признала свою вину. «Однозначно, что по итогам января с.г. она будет наказана: на 100% лишена премиальной доплаты за январь», — заверила заведующая. Но главное не в наказании, а в том, чтобы подобные ситуации больше не повторялись.
Александр Фомин, проживающий на Речице и постоянно добирающийся на работу на завод «Гефест-техника», что за Южным городком, – законопослушный пассажир, имеющий проездной билет. Но рассказал о случае, который заставил 23 января его и многочисленных пассажиров возмутиться. В первый утренний автобус 9-го маршрута на остановке «Интурист» зашли 4 контролёра. Там они «застукали» каких-то безбилетников, с которыми разбирались минут 15, что, естественно, задержало движение автобуса. «В результате многие не по своей вине опоздали на работу. Мне, проработавшему на предприятии 30 лет, удалось уладить вопрос. Но как «выкрутились» другие? Ведь за опоздание предусмотрены штрафные санкции: частичное лишение премиальных, прогрессивки», — напоминает А. Фомин.
Буквально через два дня, 25 января, когда он возвращался с работы и ему нужно было быстрее попасть домой, где в одиночестве остался 3-летний внук, как назло, на остановке «Мостовая» автобус 37-го маршрута, на котором он добирался, примерно в 16.45 снова тормознули контролёры. Да так, что в борьбе с «зайцами» задержали автобус минут на 20. Естественно, приехал домой с опозданием.
Его вывод: «Пускай контролёры проверяют пассажиров по ходу движения общественного транспорта и едут до следующей остановки, а оттуда – назад и т.д.».
На это предложение Павел Луговкин, директор КУТП «Брестгортранс», в чьём ведении находится контролёрская служба, отреагировал так: «Если человек считает, что его права в чём-то были ущемлены, то может обратиться к нам, и мы детально разберёмся в произошедшем. Если потребуется, дадим на предприятие нужную справку, чтобы к нему не применяли штрафных санкций. Я не вижу в этом проблем.
Мы прорабатываем все возможные варианты, которые могут быть использованы контролёрами. Бывает, люди возмущаются, что контролёры по ходу движения транспорта проверяют. Сегодня мы пока предпочитаем работать на остановках общественного транспорта.
Также пытаемся разместить наглядную агитацию в салонах автобусов и троллейбусов – на основе правил перевозок пассажиров: в каких формах и какими методами может осуществляться контроль оплаты проезда и провоза багажа? В работе надо использовать все возможные варианты, приносящие пользу».
31 января в редакцию позвонила начальник контрольной службы «Брестгортранса» Юлия Пашкевч, которая сказала, что были проверены указанные А.Фоминым факты, которые, по ее словам, не подтвердились. Мол, на остановке «Интурист» контролёры дежурили лишь с 12.00, а на остановке «Мостовая» задержали автобус не более двух минут. Выходит, 58-летнему ветерану всё померещилось?
Ответить