Этот проект главного дирижера оркестра Александра Сосновского соединил в себе показ классических произведений музыкальными средствами с комментариями старейшего музыковеда Белгосфилармонии Анатолия Порецкого.
Новый цикл открылся концертом из двух сюит Эдварда Грига – автора музыки к драме «Пер Гюнт» норвежца Генрика Ибсена.
В эти две сюиты Э.Григ отобрал восемь картин – и они стали жемчужинами бессмертной классики.
Предваряя оркестр, на брестскую сцену вышел 70-летний музыковед Анатолий Порецкий. Рассказывая о «Пер Гюнте» в целом, он иллюстрировал главные темы на флейте – и эти пастушьи наигрыши подводили слушателей, среди которых было немало детей, к волшебному норвежскому сказанию.
Перед каждой картиной музыковед находил ей ёмкие характеристики и образные оценки – и его слова были поистине путеводной нитью в мир музыки.
А затем романтически-лирические сюиты Вагнера звучали в оркестровом исполнении.
Сюрпризом стало появление за пультом молодого дирижера Марата Асуила – как оказалось, ученика Александра Сосновского.
Он учится в Белорусской государственной академии музыки сразу на двух отделениях – фортепианном и дирижирования, у доцента А.Сосновского. Марат уже известен как пианист: последняя из его побед – вторая премия – была на недавнем конкурсе в Санкт-Петербурге.
Удачным стало и выступление молодого дирижера с брестским симфоническим оркестром: под его руководством оркестр бережно и чутко «рисовал» картины норвежского утра, сказочного подземного царства, морских просторов, донося человеческие чувства – от одиночества, соблазнов, драмы до веры, надежды и любви, к которым приходит Пер Гюнт, обретя их в домике любящей Сольвейг.
В ее песне звучало не только целомудренное чувство; песнь эта донесла до слушателей обобщенный образ народов Скандинавии, их духовные ценности.
Ответить