Мнение пассажиров, часто пользующихся общественным транспортом, озвучил Юрий Савицкий. «Сейчас во многих троллейбусах почему-то не включаются системы отопления, и этот вид транспорта представляет собой настоящие холодильники на колёсах, — делится наш читатель. — Утром в троллейбусе холоднее, чем на улице! Не представляю, что испытывают малыши, которых мамы везут по утрам в детские сады». При этом автор вопроса недоумевает от того, что в водительских кабинах — в отличие от пассажирских салонов — отопление работает, а сами водители даже куртки снимают.
Как рассказал директор троллейбусного парка г.Бреста Игорь Жминько, вопрос отопления пассажирских салонов следует рассматривать в прямой зависимости от стоимости оплаты за проезд. «Данная проблема актуальна в самые морозные дни, но при нынешних тарифах постоянно отапливать троллейбус — значит заведомо делать этот вид транспорта еще более убыточным», — сообщил Игорь Степанович. Кроме того, системы отопления в троллейбусах старой модификации часто выходят из строя, а восстанавливать их порой не из чего. Но выпускать в рейс приходится и такие транспортные средства.
Брестчанин Виталий Козак решил привлечь внимание к судьбе первого в городе подземного пешеходного перехода, расположенного в районе Гузнянского моста на проспекте Республики. «Сам по себе переход очень длинный, но главная проблема в том, что он практически не освещен: лампы горят только в начале и конце туннеля, — подмечает наш читатель. — Чувствуешь себя очень неуютно, словно находишься в темной подворотне. Быть может, стоит властям разрешить эту ситуацию?»
Вопрос мы переадресовали директору КУПП «Брестгорсвет» Сергею Овадовичу. По его словам, сотрудники данного подразделения занимаются прежде всего наружным освещением, но по просьбе дорожно-эксплуатационного предприятия были задействованы и на упомянутом объекте. Как выяснилось, подземный переход облюбовали представители неформальных молодежных течений, после чего на здешних стенах появляются не только граффити, но и регулярно уничтожаются осветительные приборы. Так что бороться с вандализмом целесообразнее всем миром, а возникшая проблема наверняка должна заинтересовать и правоохранительные органы.
Житель областного центра Николай Карпук, проживающий на улице Героев Обороны Брестской Крепости (ГОБК), спрашивает: «Когда же перед остановкой «Торговый колледж» уложат «спящего полицейского», чтобы асфальтовый бугорок, положенный поперёк дороги, заставлял водителей, которые тут носятся, сбрасывать скорость и предотвращать ДТП?» Наш читатель обращает внимание, что на этой остановке из автобусов №№ 5, 17 и 33 выходит много студентов, местных жителей, а расположенный рядом пешеходный переход — нерегулируемый, т.е. без светофора.
Как пояснил инспектор отдела организации дорожного движения областной ГАИ Денис Кац, устройством «спящих полицейских» занимается комиссия по безопасности дорожного движения Брестского горисполкома, а заявки рассматриваются с выездом на место. Та же комиссия определяет источники финансирования, подрядную организацию и сроки.
В свою очередь в отделе транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома отметили, что на данной улице в 2012-м году должно начаться строительство Западного обхода Бреста, согласно которому магистраль проляжет по новому мосту через Мухавец, по улице Зубачёва и путепроводу в микрорайон «Речица». Однако реконструкция улицы ГОБК предусмотрена только второй очередью этого строительства в 2014-2015 годах. Так что времени ещё вполне достаточно, чтобы «спящий полицейский» полежал у остановки.
Сразу несколько звонков в редакцию касались установившейся низкой температуры в доме №90 на бульваре Космонавтов в Бресте. Так, жительница этого дома Лидия Кирилловна рассказала, что в минувшие выходные бороться с холодами в своих квартирах люди (а среди них есть пожилые и инвалиды) пытались всеми подручными средствами, используя для этих целей духовку в газовой плите и дополнительные отопительные приборы. Прибывший по вызову сантехник замерял температуру, которая в различных квартирах колебалась от 11 до 14 градусов по Цельсию, однако установить причину таких низких температур не смог.
В ЖЭС-10, на балансе которого находится данный жилой дом, сообщили, что дополнительно обследовали ряд «проблемных» квартир днем 7 февраля, но причин для жалоб не установили. Также не зафиксировали происшествий в этом доме по своей линии представители Брестских тепловых сетей. Теперь можно только гадать, что же стало причиной резкой «заморозки» дома и его последующей «оттепели». По версии коммунальных служб, речь может идти как о перепадах температур в отопительных батареях, так и дополнительных мерах, предпринятых отдельными жильцами для утепления своих квартир.
Спортивный болельщик Олег Васильев считает ненормальной ситуацию, когда брестские команды соглашаются проводить матчи международного уровня вне родного города. «С горечью воспринял новость, что женская гандбольная команда «Берестье» решила оба своих поединка в Кубке Вызова сыграть на площадке своих соперниц в Чехии, — поделился наболевшим автор обращения в «БК». – Мало того, что это заметно снижает шансы наших спортсменок на продолжение борьбы, так ведь и зрители (а среди которых много тех, кто посещает исключительно игры такого европейского масштаба) лишены возможности поддержать любимую команду. Разве так надо популяризировать спорт и здоровый образ жизни?»
В ГК «Берестье» ситуацию с проведением обеих встреч в чужой стране объяснили тяжелым финансовым положением. «Мы были вынуждены даже расстаться со своими лидерами, предоставив им возможность трудоустроиться за границей, — рассказал главный тренер команды Александр Воробий. — Вместе с тем, участие в еврокубках – весьма дорогостоящее мероприятие. Если на прошлой стадии розыгрыша мы «потянули» расходы, дважды приняв у себя соперниц из Бельгии, то теперь дали «добро» сыграть оба раза в гостях, что позволит частично компенсировать расходы». Говорил об этом Александр Александрович с заметным сожалением, что другого выхода (без поддержки извне, которой команда так и не дождалась) в нынешней ситуации просто не было.
Ответить