Густеет солярка
На прошлой неделе в пятницу, в самый пик морозов, председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Жилин, отвечая на вопросы журналистов по поводу возникшего дефицита арктического топлива на автозаправках, сказал: «Сейчас мы практически на все заправки завезли арктическое топливо». Он отметил, что раньше, когда не было сильных морозов, арктическое топливо с высокой добавленной стоимостью, естественно, никто не покупал, оно было не востребовано, поэтому предприятия его не изготавливали. Увы, морозы наступили внезапно. На некоторых заправках оказалось не то чтобы летнее, а «недозимнее» дизельное топливо, которое можно использовать при температурах до -15 градусов. Кстати, когда получаете чек на заправке, обратите внимание, там должна быть пропечатана марка топлива. Например, дизельное топливо марки ДЗП-0,2 применяют при температуре в пределах до -15°С, ниже оно перестает фильтроваться. Это относится и к сорту ЕН 590, оно также предназначено для использования при температуре не ниже -15°С. Хорошее топливо с низким содержанием серы, но – густеет.
Что делать, если загустела солярка? Вот советы опытных водителей:
— слить полностью плохую солярку из бака
— подключить напрямую к топливному насосу высокого давления ёмкость с правильным топливом
— на нём запустить и прогреть двигатель
— залить в бак нормальную солярку.
Еще вариант — машину надо оттащить в теплый гараж, где она отогреется сама собой. Машина должна там простоять не меньше 6-7 часов, затем залить топливо, перемешанное с антигелем, в бак. Еще вариант — берем канистру с ДТ, греем на батарее, перемешиваем с антигелем, заливаем в бак. На топливный фильтр медленно, чтобы передать больше тепла, выливаем кастрюлю кипятка. Ну а если рядом с домом, то можно взять удлинитель и фен у жены и дуть на фильтр и форсунки. А если вдали от дома?!
Пробки на границе
Хуже всех пришлось в неделю морозов на белорусско-литовской границе, где очередь составляла до 400 грузовиков. ГТК объяснил это тем, что такова логистика у перевозчиков: с грузом к нам ехать через польскую границу. А порожняком – через литовскую. Еще причинами стали ограничение польской стороной ввоза топлива в баках транспортных средств в количестве не более 600 литров; усиление контроля литовской стороной, связанное с увеличением контрабанды сигарет в страны ЕС; превышение фактической пропускной способности пунктов пропуска над проектной в 1,5—2 раза на литовском и латвийском направлениях. Но водителям от этого не легче. Представьте себе сутки ожидания при морозе до 30 градусов. Чтобы не заморозить двигатель и себя самого, сожжешь столько горючего, что равносильно целой поездке.
Аврал и для ГАИ
Застывшая машина – не только личная беда. Она может стать большой проблемой для всего движения. Как морозы повлияли на работу ГАИ?
Как сообщила Наталья Сахарчук, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома, со вторника прошлой недели начался зимний аврал. В день ГАИ помогает около 20 автовладельцам. Замерзают не только старенькие машины, но и дорогие иномарки, чаще всего минивэны. Водители просто обрывают телефон дежурного. Многим инспекторы помогают и без предварительного вызова: просто останавливаются и отбуксировывают машину либо на стоянку, либо во двор.
В среднем по республике инспекторы ГАИ помогают примерно 60 автомобилистам в день.
Проблему составляют и пешеходы, которые закутались от мороза, лишив себя обзора. К тому же холод очень замедляет реакцию. А представьте себе пешехода, который бредет вдоль шоссе, сгорбившись и уткнувшись взглядом под ноги, ничего не видя и не слыша… Как хорошо тем, кому не надо выходить из дома!
Ладно, читатели, не грустите. Сколько той зимы осталось? Меньше трех недель – и весна.
Ответить