Талантливые педагоги, получившие от Бога дар увлекать и вести за собой, делали всё для того, чтобы в каждом из нас разжечь ту искорку, которую Он вдохнул, помогали поверить в себя и почувствовать за спиной те самые крылья, которые раскрываются в момент творческого вдохновения и поднимают нас к новым вершинам. И пусть не каждый выпускник стал профессиональным певцом, танцором, музыкантом, художником, но в каждом живёт дух созидания и чувство прекрасного.
Нам искренне жаль тех учащихся, которые за всю свою школьную жизнь не видели ничего, кроме парты и доски, не слышали ничего, кроме темы урока и домашнего задания! Для каждого прибужца, а потом и гимназиста, этот мир был гораздо шире, ярче, красочнее… Литература становилась местом для жарких баталий о раскрытых автором образах. А как иначе? Ведь, возможно, именно их тебе придётся воплощать на сцене на конкурсе театральных коллективов.
История всемирная и история Беларуси органично дополнялись историей балета, МХК, музыкальной литературой. Как результат – проблем на экзаменах по «историческим» дисциплинам даже в вузах у нас не было! А иностранные языки всегда изучались через непосредственное общение с их носителями: поездки с концертами за границу и встречи с другими коллективами на своей территории как нельзя лучше этому способствовали.
Да и физика с математикой давались нам легче, чем сверстникам, ведь танец потрясающе развивает образное и пространственное мышление, а техника большинства трюков – это вообще сплошная механика!
С физкультуры тоже как-то не принято было «сачковать». А зачем? Физическая подготовка отличная, нормативы сдавать – запросто, дыхания для кроссов хватало – вокальная школа и тут давала о себе знать! А уж как воспитывает подвижность пальцев, терпение и усидчивость музыкальный инструмент!
Однако приходится признавать, что люди, которые сегодня вершат судьбы новых поколений, не относятся к счастливчикам, о которых шла речь выше. Сначала нашу Национальную художественную гимназию делают лингвистической, а потом и вовсе убирают профиль, превращая в «обыкновенную»! Всю творческую основу, на которой создавалось это учебное заведение, называют словом «факультатив» и объявляют «не обязательной». Позвольте! Как может быть не обязательным то, ради чего более полвека работали люди, корректировалось здание, собиралась материальная база и бесценный человеческий опыт, передаваемый из поколения в поколение?! Внуки первых прибужцев уже работают в гимназии с их правнуками. А теперь оказывается, что государству это не нужно?! Талантливая и творческая молодёжь и их любимые педагоги – это неподъёмный финансовый балласт?..
Сегодня мы, выпускники Национальной художественной гимназии №3, прибужцы разных поколений, последователи своих учителей и продолжатели их творческих идей и замыслов, призываем вас, уважаемые депутаты-слуги народа, ещё раз пересмотреть пункты Кодекса об образовании, касающиеся гимназий, школ с музыкальным, хореографическим и общеэстетическим направлением, а также лицеев и колледжей, дабы не упустить самое важное в воспитании будущих поколений – умение в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах оставаться КУЛЬТУРНЫМИ, ТВОРЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ!
М. Демьяненко, С. Еременко, Н. Кучинская, А. Солодуха, В. Леончик, О. Байдук, Е. Мелеш, Т. Корнелюк, Е. Шкулепа, Е. Люкевич (всего – 156 подписей)
Ответить