Какие проблемы с водителями?
Когда водитель является и владельцем автомобиля, его потребности в контроле за собой невелики. А если это разные лица – возможны и слив топлива, и завышение объема работы, и многое другое. Первыми спутниковую аппаратуру стали ставить владельцы большегрузных машин, осуществляющие дальние перевозки. Там есть что контролировать.
Системы позволяют в режиме реального времени следить за маршрутом, скоростью, местами остановок. Выгодно? А как же…
А что это может дать еще? Например, такую вещь, как соблюдение водителем режима труда и отдыха. Если на большегрузной машине можно взять диск тахометра и по нему проверить, сколько водитель в пути по Европе спал, а сколько ехал, то как быть с городским транспортом?
Таким образом, у новых средств контроля есть будущее.
Чья аппаратура?
Этот вопрос сложнее. Попытаемся изложить деликатно, чтобы и от рекламы уклониться, и не бросить тень на должностных лиц. Итак, есть «Брестгортранс», который требует обеспечить наличие на всех городских «маршрутках» навигационных терминалов. Причем сделать это за свой счет. Да еще настойчиво советует конкретную модель. То есть, в каждой машине своя «коробочка», которая посылает сигналы на центральный пульт. Не всем собственникам машин это нравится. Их вопросы довольно понятны:
— Владелец маршрута – город. А если завтра я буду вынужден уйти из этого бизнеса, эта аппаратура остается мне на память? И почему именно эта и по этой цене?
Весьма серьезная постановка вопроса. Если кассовый аппарат владелец машины на маршруте должен покупать за свой счет, то за свой счет покупать навигационный терминал пока не обязан.
Представим себе и такую ситуацию: есть владелец нескольких машин, которые находятся на маршрутах. Ему, возможно, и самому пригодилась бы информация от этих терминалов. Но кому принадлежит информация с них?
В конце концов, чье это будет имущество — того, кто купил, или это подарок для контролирующей организации?
Цена вопроса
Как утверждают мудрые люди, смысл любого юридического документа — в передаче денег от одних людей другим. Представьте себе число «маршруток» в городе – около 500. И тех, которые на ходу, и тех, что по каким-то причинам на приколе. А теперь умножьте это на цену каждого терминала. Кстати, сколько он стоит? Прошлой весной удалось посетить выставку ТИБО-2011 в Минске, где были представлены новинки высокотехнологичного оборудования, в том числе относящиеся к контролю за транспортом. Не упоминая фирмы, замечу, что конкуренция в этой сфере есть. Есть оборудование, которое в расчете на одну машину не дороже мобильного телефона. А есть аппаратура, которая изначально создавалась для армии, да, видать, не нашла там достаточного спроса…
А есть еще абонентская плата за пользование связью, за обслуживание и т.д.
В общем, вырисовываются очень «вкусные» деньги.
— Где тендер? – естественно, спросит читатель.
— А зачем тендер? – ответим мы читателю. – Ведь они покупают за свой счет…
0 комментариев
Anonymous User
02.03.2012 в 20:33олег
02.03.2012 в 20:33отрапортовать им нужно что брест первым установил и опробовал эту систему дибилизм ипэшникам она точно не нужна