Песок, соль и пламя
Подведены итоги зимы, последний снег был на праздничные дни, и, по данным департамента «Белавтодор» на 7 марта, с начала зимнего периода в рамках содержания республиканских дорог было израсходовано 456 тыс. тонн песчано-соляной смеси и 53 тыс. тонн чистой соли. Цифры впечатляют. Попробуйте перевести это в самосвалы или представить себе сотни вагонов одной только соли… А вот снегоплавильная машина, которую опробовали этой зимой в Минске, не оправдала надежд минских дорожников.
По договору аренды эта установка канадского производства работала в городе весь февраль. Производительность машины составляла 60 т/ч. Снег в такой машине растапливают специальные горелки, работающие на дизельном топливе. Мусор и песок задерживают решетки-ловители. Вес агрегата — 8 т. Увы, оказалось, что работает она медленно, да и дизельное топливо дорогое…
Как будут собирать деньги?
Стали известны технические подробности, как будут собирать деньги с водителей на платных дорогах. Систему создает австрийская компания Kapsch TrafficCom, договор с ней уже подписан. Первые элементы системы будут запущены в следующем году.
Как это будет работать? На машины, с которых берется плата, устанавливаются компактные бортовые устройства. Они распространяются через сеть пунктов обслуживания, расположенных на платных дорогах и поблизости от них, а также вблизи пограничных переходов.
Устройство относительно бесплатное, но вносится залоговая стоимость, чтобы бережнее относились. Водитель крепит его самостоятельно на ветровое стекло, в нем есть встроенная батарея. При выдаче пользователю в бортовом устройстве записываются сведения о транспортном средстве, необходимые для расчета платы (владелец, номерной знак, масса, эмиссионный класс двигателя, количество осей и т.д.), и взимается аванс платы за проезд.
На тех же пунктах обслуживания пользователи осуществляют последующее внесение платы по мере исчерпания внесенного аванса. Предусмотрено взимание платы с транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 тонн и легковых автомобилей, кроме стран Таможенного союза. Считать, сколько «наездило» транспортное средство, система будет сама: достаточно проехать под П-образным порталом, и с машины поступит радиосигнал.
Приграничное движение началось
Правда, не в Бресте. 3 марта первый белорус, житель приграничного поселка Бигосово Верхнедвинского района, пересек границу по правилам, предусмотренным соглашением между правительством Республики Беларусь и правительством Латвийской Республики об упрощенном порядке взаимных поездок жителей приграничных территорий Беларуси и Латвии.
Жители приграничных территорий могут воспользоваться упрощенным порядком пересечения границы без визы, чтобы посетить родственников или места захоронения родственников, получить медицинскую помощь, принять участие в культурных, образовательных, научных или спортивных мероприятиях, в мероприятиях, связанных с местными традициями и проведением религиозных обрядов, и в ряде других случаев. К приграничным территориям относятся со стороны Беларуси приграничные сельсоветы трех районов — Верхнедвинского, Миорского и Браславского, а также города Верхнедвинск, Миоры, Браслав и поселок Видзы, с латвийской стороны — города Даугавпилс, Дагда, Краслава и город Зилупе. Увы, брестчанам это пока не светит…
Видео на трассе
У департамента «Белавтодор» прибавилось видеокамер на дорогах. В Брестской области они появились в Соколово, Микашевичах и Звездном.
Достаточно выйти на сайт департамента, который находится по адресу http://i.centr.by/inforoads, и в режиме реального времени увидеть, какова обстановка на дороге, каковы погодные условия. Сейчас видеокамеры работают в следующих населенных пунктах: Видомля, Вычулки, Гончары, Зиновичи, Каменец, Клепачи, Малорита, Пинск, Сосновый Бор.
Насколько востребована такая информация самими водителями – трудно судить. Однако то, что ты по дороге можешь помахать ручкой или платочком, и это увидят дома на экране монитора – приятно…
Удачи на дорогах!
Ответить