На дармовой каравай рот не разевай
Едва в прошлом номере «БК» мы написали про скоротечную биографию «МММ» в Беларуси и, в частности, в нашем городе, как раздался телефонный звонок и некая брестчанка (она не представилась) поведала печальную историю. Ее сын был причастен к деятельности «МММ», считался так называемым «сотником», а теперь его банковская карточка заблокирована. Как оказалось, по распоряжению Нацбанка. Все бы ничего, но, по словам собеседницы, на эту карточку перечислялась только зарплата сына, официально получаемая совсем с другого места работы. И как нынче прожить молодой семье, прокормить ребенка?
Трудно, конечно, что-то советовать в такой ситуации. Разве что обратиться в прокуратуру, объяснить сложившиеся обстоятельства. Хотя, пока идет следствие, соответствующие органы вправе «замораживать» любые финансы тех, кто попал в орбиту неблаговидных дел. Все, как говорится, подлежит проверке…
Кстати, у местных последователей Мавроди, возможно, появились своего рода негласные конкуренты. На днях наш читатель-пенсионер Семен Иванович принес в редакцию любопытную «писульку». Ее он обнаружил в своем почтовом ящике. На небольшом клочке бумаги – всего несколько предложений, отпечатанных с помощью принтера: «Мы Вас поздравляем! Номер Вашего дома оказался призовым, и Вы получите подарок! О том, как получить подарок, Вы можете узнать по телефонам…».
Дежурный репортер позвонил по одному из указанных номеров. Милый девичий голос ответил: надо, дескать, прийти по такому-то адресу, там проводится выставка, и там будет подарок. От кого, кто организует выставку и за чей счет подобная «благотворительность» – так и осталось тайной. «Приходите, все узнаете на месте», — прощебетала телефонная трубка.
Странная анонимность и нежелание говорить откровенно наводят на мысль, что все это неспроста. Уж сколько тому примеров, когда людей сначала завлекают, а потом разводят на деньги. Может, и здесь нечто похожее? По словам Семена Ивановича, в подъезде дома, где он проживает, на листочки о дармовом подарке жильцы реагировали с иронией. Доставали их из почтовых ящиков, читали и попросту выбрасывали. Значит, не верят…
Кто лесок загадил?
На ухудшение санитарного состояния Парка воинов-интернационалистов обратила внимание брестчанка Ирина Сергеевна. По ее словам, способствуют этому и водители маршрутных автобусов, для которых конечной остановкой является Центральная городская больница. «Поскольку здесь нет даже биотуалета, примыкающую к стоянке автобусов территорию парка водители превращают в отхожее место», — замечает наша читательница и призывает руководство автопарка принять меры.
Директор автопарка №1 Владимир Кичкайло сообщил, что возглавляемая им транспортная организация на упомянутой стоянке арендует у ЖКХ бытовое помещение, где есть туалеты и место для отдыха водителей. Так что утверждение, что именно водители ходят в лесок «по нужде», — достаточно спорное. В перспективе же, по словам Владимира Николаевича, эта площадка будет реконструирована и здесь должен появиться полноценный диспетчерский пункт.
Раз — проверка, два — проверка…
Что-то пугливыми стали в последнее время наши чиновники. Дежурному репортеру часто приходится к ним обращаться, проверяя те или иные жалобы читателей. И вот какая вырисовывается картина. Вместо того, чтобы оперативно прояснить ситуацию, такой чиновник ссылается на то, что без ведома начальства он не вправе ничего говорить. Мол, в их организации на сей счет заведен строгий порядок. Поэтому сначала нужно позвонить начальству и получить его согласие, а уж потом… присылайте свои вопросы в письменном виде и получите ответ.
Надо ли говорить, насколько абсурдно подобное «деловое общение». А бывает и так, что от вопросов журналиста просто отбрыкиваются, пересылая из одной инстанции в другую, где и концов никаких не найти. Но верхом чиновничьего «профессионализма», пожалуй, стал недавний случай с мытарствами членов одного из гаражных кооперативов. Журналисту посоветовали собрать всех жалобщиков, прийти вместе с ними на прием к ответственному лицу, чтобы обсудить волнующие их вопросы.
Казалось бы, есть законы и указы президента о том, как надлежит реагировать на обращения граждан. Однако в реальной жизни нередко происходит другое: иные столоначальники, похоже, больше всего ценят свое номенклатурное спокойствие и, когда их начинают тревожить разными жалобами, чувствуют себя весьма неуютно. Особенно если им докучают журналисты, добиваясь конкретной реакции на людские беды.
Ответить