Разговор начался не совсем традиционно — не с итогов, цифр и показателей, а сразу с того, что более всего беспокоит ГАИ. В частности, с весьма проблемных мест — пешеходных переходов, на которых происходит немало дорожно-транспортных происшествий, в том числе с трагическим исходом. Брестчане уже могли заметить изменения: кое-где переходов поубавилось, в других местах появились светофорные объекты, т. е. организация движения понемногу оптимизируется. Эти перемены распространяются и на другие города – Барановичи и Пинск, где с целью изучения ситуации работали сотрудники УГАИ. Кстати, возле «зебр» появятся надписи «пропусти пешехода» или контуры лежащего человека, где была зафиксирована гибель людей.
Шёл разговор на пресс-конференции и о подземных переходах – ближайший в планах появится возле крепости, где будет построен мост через Мухавец как элемент автомобильного обхода центра города. Ну и в перспективе – район техуниверситета, а также пересечение пр. Машерова и бульваров Космонавтов и Шевченко. Однако мешает бедность, нехватка средств. Впервые была затронута тема пешеходных переходов на магистрали Брест-Минск-граница РФ, где наземных переходов быть вообще не должно. Только подземные и надземные. Ибо при установленном скоростном режиме водитель не всегда успевает среагировать и принять верное решение при появлении пешехода.
Ситуация на дорогах в основном улучшилась, однако возросло число ДТП с участием транзитного транспорта. На 15 апреля их число составило 21, в которых погибло 4, ранено 29 человек — все на основных республиканских трассах. Названы и причины: брестские водители более дисциплинированны, а едущих из других регионов расслабляет наша «западность» — мало сотрудников ДПС на трассах, мало и предупреждающих щитов. Плотность нарядов ДПС на этих дорогах будет увеличена в 2 раза.
Много А. Сумар говорил и о системах видеофиксации – это направление в работе будет развиваться и количественно, и качественно. К примеру, будут установлены фиксаторы и в ГАИ-муляжах, особенно в проблемных местах. Ныне в России проходит испытание система «Кордон», которая позволяет вести сразу шесть полос движения, выделять нарушителя, фиксировать номер и даже кто за рулём. В общем, фантастика, которая вскоре станет былью. Запускается также система контроля в составе пары автомобилей – один ДПС, другой – в гражданском исполнении, которые будут отслеживать ситуацию на улицах и дорогах.
Намечены, по словам начальника УГАИ, и другие нововведения. В частности, на патрулирование будут выходить и сотрудники управления, оставляя свои кабинеты. Особое внимание будет уделяться профилактике конфликтов между нарушителем и сотрудником ДПС — до специальных занятий с последними.
И ещё. ГАИ обещает повести настоящую борьбу с переполнением дворов автомобилями, стоянкой их на газонах и т.п. Будет создана специальная группа, выезжающая, как правило, после окончания рабочего дня по дворам – не менее трех рейдов в неделю. А штраф за стоянку на газонах, между прочим, – до 1 БВ (базовой величины), повторно – 2 (200 тыс. рублей). Кроме того, как отметил полковник Сумар, изучается вопрос об ограничении времени запрета стоянок и остановок на определённых улицах. То есть, ночью ставить там машину будет можно, а днём по-прежнему – нет.
Пресс-конференция, запланированная на 40 минут, затянулась до двух часов. Было много проблем обсуждено, на многие вопросы журналисты получили обстоятельные ответы. В частности, и по поводу недавнего нашумевшего дела о ДТП в Бресте с участием сотрудника ГАИ. Руководитель УГАИ изложил свою точку зрения, заявив, что назначен ряд экспертиз, вплоть до сравнения волос находившихся в машине со следами на лобовом стекле.
Ответить