Во-первых, кто ехал, тот знает, какие там бордюры. Превратить колесо в «восьмерку» можно уже при первой попытке попасть на велодорожку. Только на въезде кто-то догадался в нескольких местах спилить бордюрный камень на ноль. А во-вторых, основное место, где ездят велосипедисты, — это, естественно, центр города. А там они явно не вписываются в дорожную обстановку…
Поэтому давайте заглянем за опытом к соседям по ту сторону Буга. Вот на фото улица пограничного Тересполя. Тротуар разделен на две части, выделенные цветом. Одна — для пешеходов, другая — для велосипедистов. На другом фото из Бялой Подляски видно, что темная часть тротуара имеет изображение велосипеда.
По ней ездят жители этого уездного центра Республики Польша. Замечу, это небольшие городки. В соизмеримом с Брестом по количеству жителей и административному значению Белостоке, по его центральной части, также проходят велотрассы. А вот фото из Вильнюса.
В столице Литвы на центральной улице, ведущей к магистрату, обочины проезжей части в метр шириной отлинеены белыми квадратиками и предназначены только для велосипедистов.
К чему это я? В конце года брестская Госавтоинспекция провела очередной показательный велопробег по городу. Говорят, на «великах» перемещалось даже руководство ГАИ.
Между тем в городе ТАК И НЕ СПОДОБИЛИСЬ развести велосипедистов и пешеходов, велосипедистов и автотранспортные средства. Для этого нужен, как видно из опыта соседей, минимум средств: краска, трафарет, мерная лента и, конечно же, добрая воля.
А вот ее -то как раз и нет. Ведь кто мешал при недавнем капитальном ремонте дорожного покрытия в центре Бреста выложить тротуары так, как в соседней Польше, не говоря уже о побежденной когда-то Германии?
На днях ехал на велосипеде из центра в «Евроопт». На повороте с проспекта Машерова на Варшавский мост меня останавливает капитан ГАИ. «Почему едете не по тротуару?» Так после поворота остановка, говорю, там много людей стоит. «А вам надо направо, за киоском объезжать, там проезд свободный». Откуда, говорю, мне увидеть тот проезд? Нет, настаивал капитан, нарушаете. Пошел я, сфотографировал все от места поворота. (Фото №4. Ребус для велосипедистов — поворот на Варшавский мост).
— Вот, — говорю, — все по правилам. Раздел 20, пункт 148: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару… не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги… не далее1 метраот ее правого края «.
— Да нет, — возразил капитан. — Вам надо было пойти с велосипедом в руках влево, на пешеходный переход, дойти до центральной аллеи бульвара и ехать по ней.
Тут я и решил отправить капитана вместе с уважаемыми читателями в экскурс в ближнее зарубежье. В цивилизованный, так сказать, мир. Свое намерение не скрываю: хочу подвигнуть ГАИ, пусть походатайствует перед властями о безопасном проезде для велосипедистов. Как-никак это их прямая обязанность, а не «качание прав» на дорогах с трактовкой Правил дорожного движения как им выгодно. А велосипед … За велосипедом, верю, ближайшее наше будущее!
Евгений БЕЛАСИН,
велосипедист с 45-летним стажем
Фото автора
0 комментариев
Anonymous User
28.04.2012 в 09:56Вадим
28.04.2012 в 09:56Эээ, народ, фото плиз в студию!!!
А насчёт темы, то я ехал по бульвару и гаи меня остановил, и говорит — мол еть по тротуару(Кто не в курсе — на бульваре на бордюры денег не пожалели и они самые большие наверно по Бресту). Я им вышеприведённый пункт правила расказал и подметил, что «или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги»
Кароче, как я с ними не спорил, они оказались верны.
И на прощание, предствьте демотиватор: Мэр Лондона Борис Джонсон едет на работу на вело, Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг едет на работу в метро, и мэр Москвы Собянин едет на работу с мигалками на шикарном картеже из машин.
Так что топливо делаем по 2$ и все все ровно будут на машинах, деньги и русский менталитет победят мир =)