Учитывая, что первый общенациональный опрос на эту тему был в апреле 1992-го года, социологи провели некоторые параллели. Например, двадцать лет назад только 1,7% белорусов не читали газет, а сегодня их – 24,8%, что составляет почти четверть от взрослого населения страны! В перечне причин, заставивших белорусов ужаться с подписной периодикой, на первом месте оказалась «слишком высокая цена» (52,8%), на втором и третьем с большим отставанием — потеря интереса: «все газеты пишут одно и то же» (12,4%); и «значимость прессы для меня теперь меньше, чем раньше» (5,9%).
Итак, на вопрос, «каким образом Вы обычно получаете газеты?», выяснилось, что в апреле 1992-го 86% белорусов выписывали периодику, а в марте 2012-го стали получать газеты по подписке (причем, чаще принудительно) лишь 31% белорусов. Еще 33% покупают газеты в киосках (20 лет назад таких было около 8%), более 4,5% приобретают с лотков на улицах, в подземных переходах, на митингах (в 1992-м году — 0,7%).
Кстати, «вражеские» голоса белорусы тоже не очень-то слушают. Например, в 1992-м популярность зарубежных радиостанций была достаточно высока: «Голос Америки» слушали 23%, Радио «Свобода» — 22,5%, «Би-Би-Си» — 16,9%, «Немецкую Волну» — 9,8%. Понятно, что аудитории западных радиостанций пересекались, и приведенные проценты нельзя складывать. Однако сегодня численность «совокупной» аудитории таких станций, вещающих из-за «бугра» и несущих альтернативную политическую информацию, не превышает 5%.
В какой-то мере это падение можно объяснить популярностью Интернета: в декабре прошлого года с различной степенью регулярности Всемирной паутиной пользовалось свыше половины белорусов старше 18 лет. Но социологи не советуют обольщаться: сугубо политическая информация не является приоритетной у белорусских пользователей.
0 комментариев
Anonymous User
13.05.2012 в 13:21Людмила
13.05.2012 в 13:21Писать надо интересно, чтобы вас читали. Некоторые газеты как откроешь, так сразу хочется в мусорку бросить — сплошное пенсионерское брюжание. Ваша впереди планеты всей в этом ряду.