Светлана Винокурова сетует на большие проблемы, с которыми приходится сталкиваться тем, кто живет в микрорайоне Вулька. «Транспорт работает просто ужасно, особенно это касается автобусного маршрута №12а, периодически просто исчезающего с линии, — рассказывает Светлана Константиновна. – То же самое происходит и с «девятым» маршрутом, из-за чего люди опаздывают на работу, не успевают вовремя отвезти детей в сад. Сколько ни обращаемся в автопарк №1 или предприятие «Брестгортранс», слышим только о том, что не хватает водителей, часто ломаются автобусы, а на покупку запчастей не хватает денег. Но разве пассажиры виноваты в этом? И почему мы должны страдать от того, что транспортная проблема не решается?»
Подобными вопросами задаются и брестчане, которым надо добираться в другой конец города. Так, Петр Дивашук сообщил, что 5 мая автобус №21 не пришел по расписанию на остановку «Интертранс» в сторону центра ни в 10.37, ни в 11.32. «В тот день я добирался в город почти два часа, — вспоминает Петр Васильевич. – Такая же картина была и вечером, когда с 19.20 до 21.00 автобуса на этом маршруте я так и не дождался. Пришлось пешком преодолевать расстояние в шесть километров, но каждый раз так не находишься». Наш читатель обращает внимание, что в выходные график движения общественного транспорта выдерживается редко, а по будням по расписанию тот же автобус №21 следует разве что по утрам. «При этом выясняется, что на остановках указан один график, а в диспетчерской автопарка руководствуются совсем другим», — замечает Петр Дивашук.
Еще более удивительную картину, связанную с размещенной на остановках информацией о движении городского транспорта, обрисовал наш наблюдательный читатель Василий Сиваков. Он привел с полдесятка примеров, когда таблички на остановках не только неверно отражают график движения, но и дезориентируют горожан и гостей Бреста.
— Ладно еще, когда не успевают переименовать остановку, как это можно наблюдать на улице Фортечной, где давно нет автомагазина, а остановка с таким названием по пути следования автобуса №8 сохранилась, — делится Василий Михайлович. – Но ведь есть и более серьезные недоработки. На остановке «Маяковского» ( по ул. Комсомольской) до сих пор висит информация, что через нее, к примеру, следует автобус №9, хотя его уже давно пустили по улице Ленина. Или возьмем троллейбусный маршрут №2: данных о нем не найти на конечной остановке «Орджоникидзе». Таких примеров, поверьте, в городе еще очень много.
С нашим читателем соглашается заместитель директора КТУП «Брестгортранс» Олег Игнатюк и даже высказывает свою благодарность за такую наблюдательность, которая позволит устранить недочеты. «Табличками на остановках занимается автопарк, мы же осуществляем контроль, — проясняет ситуацию Олег Васильевич. – Но надо признать: в этой работе есть упущения. Сейчас больше внимания приходится уделять установке навигационных систем, а это работа достаточно трудоёмкая, из-за чего упустили некоторые другие направления в своей деятельности».
Что же касается сбоев в движении маршрутных автобусов, то и здесь представитель «Брестгортранса» не был оригинален: всё упирается в финансы. Следствием этого является и убыточность перевозок, и дефицит водителей, и невозможность оперативного ремонта выходящего из строя транспорта. Как сообщил Олег Игнатюк, накануне летнего сезона будут предприняты меры по оптимизации движения городских маршрутов, что позволит хотя бы отчасти решить наболевшие вопросы в этой сфере.
Ответить