Главный производитель – Россия
Итак, свершилось: иномарки в российском производстве вырвались далеко вперед по сравнению с привычными «ладами» и прочими… Доля иномарок в общем объеме производства легковых автомобилей в России по итогам I квартала достигла рекордных 68,9%. За первые три месяца 2012 года с российских конвейеров сошло 449,6 тысячи легковых машин, из них 309,7 тысячи — иномарок. А что же производители российских машин? В том же 1-ом квартале производство автомобилей российских марок снизилось на 13,3% до 139,9 тысячи машин.
Самый крупный производитель располагается сравнительно недалеко от Бреста. Это калининградский «Автотор», выпустивший в I квартале 56065 автомобилей марок Kia, BMW, Chevrolet и Opel. Чуть меньший результат показал петербургский завод Hyundai – 54510 автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio.
Переломным стал 2010 год, когда иномарок впервые стали производить больше, чем отечественных. Вот и тенденция: естественно, машины на наш рынок пойдут из России.
Автокредиты на Востоке дешевле…
Белорусские покупатели находятся в заведомо более сложных условиях по сравнению с российскими. Процентные ставки по кредитам, в зависимости от банка, колеблются от 39% до 110% в год, и это в условиях остановившегося курса. Пользоваться ими рискованно, разве что знаешь наверняка, что и когда подорожает.
А вот одно из характерных российских предложений: кредит можно взять как на новые – до 5 млн. российских рублей, так и на подержанные транспортные средства до 3 млн., сроком от года до пяти лет. Первоначальный взнос по кредиту на новые машины составляет от 20% до 40%, ставка кредита – около 20%.
У меня сразу забурлила фантазия, стал перебирать варианты, например, зарегистрировань юридическое лицо где-нибудь в Брянске, там и взять в кредит что-нибудь на колесах для бизнеса или личной жизни. На время выплаты автокредита машина остается в залоге у банка, но…
Криминальные схемы
Естественно, есть люди с криминальным складом ума, которые любое законодательство сразу анализируют на возможность обхода. Одни, увидев забор, ищут ворота или проходную, другие – дырку в заборе или сразу подкоп роют.
Итак, суть недобросовестной покупки и заключается в том, чтобы продать автомобиль, находящийся в залоге у банка, т.к. он был приобретен по программе автокредитования. Теоретически, техпаспорт должен находиться в банке, однако не исключены способы заполучить его и снять автомобиль с учета. Проблема в том, что в России учет машин в ГИБДД есть, но он не объединен с базой данных кредитных историй. А дальше – простор для криминального воображения: можно «потерять» номер или его у вас «украли». Чтобы восстановить его – нужен техпаспорт, поэтому идете в банк и просите его для совершения необходимых действий по замене. Можно проще – просто прийти в ГИБДД и написать заявление об утере ПТС (паспорт технического средства) с просьбой выдать его дубликат. После этого автомобиль снимается с учета и продается добросовестному покупателю, будущей жертве. Ведь страховщики и банкиры, как показала судебная практика, с успехом отбирают машины, выставляя их на продажу.
А что у нас?
Беглый обзор белорусского рынка показал, что и у нас достаточно автомобилей, которые выставляются на продажу банками, даже в Бресте. Можно купить «Мерседес» за 430 миллионов, а можно – «Пежо» за 7 с половиной тысяч долларов… Что за каждой из машин? Невозвращенные кредиты? Залог по финансовым операциям? Может быть. Преимуществом Беларуси является то, что у нас легче наладить сквозной учет автотранспорта и кредитных историй. Однако открытые границы с Россией могут таить подвохи…
Ответить