За более чем четыре десятка лет актриса на сцене сыграла много самых разных ролей. От характерных мальчишек (амплуа травести) – до Антигоны; от совсем юных – до бабуль. И с великолепным арсеналом воспоминаний встречает в рабочей форме свой весьма круглый юбилей.
Мне повезло знать Тамару в юности – мы учились в одной школе. Тогда она, небольшого росточка, но крепкая девчонка притягивала внимание своим нестандартным увлечением – мотоциклом. Естественно, в окружении пацанов.
Да, признается Тамара, с которой мы встретились на днях, — действительно тогда предпочитала дружить с мальчишками, они были более простые и преданные, чем девчонки.
Тамарина мама в одиночку растила двух дочек, одевала их без изысков. Помнится, что даже на форму денег не было. Тогда на школьном педсовете постановили собрать деньги и купить форму. Потом вызвали девочку и прилюдно вручили – мол, носи. Если бы помогли тактично, без афиширования, может, и пригодился бы подарок. А так ни разу Тамара не надела эту форму – что-то в ней протестовало.
Спрашиваю, был ли кто-то в роду, в семье связан с театром? – Не было, — отвечает Тамара. Отец – пограничник, мать за все работы бралась, лишь бы денег заработать. Хотя, если подумать, несмотря на все трудности, мама была веселой, говорила все прибаутками-шутками, складно. Сестра потянулась к хореографии, танцевала в ансамбле «Радость».
А о себе Тамара знала уже в старших классах, что хочет заниматься театральным делом. И все ее кульбиты на занятиях по акробатике, где получила первый взрослый разряд, — это подготовка к театру, как и увлечения волейболом, плаванием, велоспортом, наконец, мотоциклом. Это была тренировка не только тела, но и воли, характера – при очень нежной, ранимой душе.
После окончания школы Тамара поехала поступать в Москву, в «Щуку» — театральное училище. И прошла все туры – но к финалу тяжело заболела (общежития не дали, и пришлось абитуриентке ночевать на Белорусском вокзале, там и протянуло). Пока лечилась в больнице, поезд ушел. А в сентябре 1971 увидела объявление про набор во вспомогательный состав Брестского драмтеатра. Принимали главный режиссер Георгий Волков и директор Леонид Волчецкий. Тамара прочитала стишок, сделала кульбит – и ее взяли. Тогда девчонка обалдела от восторга – попасть в одну команду с великими актерами – А.П.Асториной, А.М.Самаровым, С.П.Юркевичем, Ю.И.Власовым, А.В.Кочетковой. Своим первым учителем Тамара считает Сергея Ивановича Евдошенко, он сразу ввел новенькую травести в спектакль «Неравный брак». Кстати, позже, на подъеме своей актерской карьеры, Тамара Моисеенко играла главную роль в «Антигоне» Ж.Ануя – вместе с Сергеем Ивановичем – царем Креоном.
В обновленном здании драмтеатра приглашенный режиссер Чхаидзе поставил «Фигаро» — яркий спектакль получился. Этот режиссер тогда признался: «Мне бы такую труппу – всё можно ставить!»
В Брестском драмтеатре тогда блистало среднее поколение: Гоманюк, Костальцев, Мацкевич, Синельник, Белоцерковский, Голубович. В труппе заявила о себе следующая волна талантливых выпускников минского вуза – Тамара Левчук, Михаил Метлицкий, Александр Козак.
По словам нашей героини, с Тамарой Левчук ей повезло на всю жизнь! Это такой необыкновенный, чуткий человек. И талант, и красавица, и все своими руками себе делает по жизни: шьет, готовит, дачу построила, ремонты. И двух дочек подняла. Жизнь актерская – почти цыганская, на колесах: выезды, гастроли.
Тамара Моисеенко тоже справлялась с судьбой: отдавала себя театру, но и свою семью создала, сына вырастила. Последние 15 лет нашла счастье с чудесным человеком, единомышленником Аркадием Аммосовым. Он более 40 лет отдал работе в областном центре технического творчества учащихся, был там и директором, и завотделом – вел судомоделирование. Тамара считает символичным, что они в мае отмечают 60-летние юбилеи вместе с супругом — дай Бог ему здоровья. На двоих у них четверо внуков, радости и забот — полная мера.
Конечно, последнее десятилетие Тамара Моисеенко, как и многие актеры в возрасте, меньше занята на сцене. Однако она не сетует, с молодежью ладит – и с удовольствием «капустничает» на всяческих праздниках.
Последняя приятная новость – Тамаре Моисеенко дали роль в сказке «Вверх тормашками», там бабушка превращается в девочку, лазит по деревьям, крутит колесо – в общем, делает те самые кульбиты, которые с юности и по сию юбилейную пору по плечу брестской замечательной актрисе.
Ответить