Автобус для мэра города
Похоже, притчей во языцех среди пассажиров становится автобусный маршрут №21. На прошлой неделе мы уже писали об их мытарствах на этом маршруте. А началась новая неделя – и посыпались новые жалобы. В понедельник брестчанин Анатолий Александрович даже принес в редакцию свою статистику о том, как безобразно курсировали автобусы на 21-м маршруте в выходной день, 20 мая. По его наблюдениям, на конечной остановке не было ни одного автобуса с 13-ти до 16-ти часов, а затем с 17.30 до 21-го часа. « Я не понимаю, зачем в таком случае сидит диспетчер на конечной остановке, — возмущается наш собеседник. – Почему не принимает меры, если грубо нарушен график движения?».
Как выяснилось после обращения дежурного репортера в автопарк №1, в тот день 21-й маршрут должны были обслуживать три автобуса. Однако два из них сломались, а заменить было нечем. Как посетовал зам. директора автопарка Олег Костюкович, в настоящее время их предприятие находится в сложном положении. Транспортники испытывают серьезный недостаток финансирования, не хватает кадров… И, к сожалению, трудно рассчитывать на то, что в обозримом будущем что-то кардинально изменится к лучшему.
Честно говоря, в этой связи удивляет позиция городских властей, безучастно взирающих на транспортные беды, на то, как ежедневно мучаются пассажиры, с «приключениями» добираясь на работу и возвращаясь после нее домой. Из неофициальных источников, приближенных к местной «вертикали», стало известно: чиновники фактически не предлагают ничего, кроме как … сокращения рейсов по пассажирским перевозкам. И если такое случится, то наверняка еще больше вызовет возмущение горожан, вынужденных часами простаивать на остановках или давиться в переполненных салонах общественного транспорта.
Есть предложение от пассажиров — читателей «БК». Хорошо бы в городе провести своеобразный эксперимент под эгидой губернатора. Суть его в том, чтобы обязать мэра Бреста и чиновников горисполкома хотя бы неделю-другую поездить на работу не в служебных или личных авто, а исключительно в автобусах и троллейбусах. Интересно было бы посмотреть, как бы они после этого решали насущные проблемы общественного транспорта и пассажирских перевозок в городе. А что – может, стоит попробовать?
Да будет свет!
Уже несколько лет брестчане, обитающие по ул. Лейтенанта Рябцева, 48/1, живут без света. Правда, не в самом доме, а на дворовой территории, по которой в темное время суток лучше не ходить – рискуешь оступиться и получить травму. Между прочим, за последние годы тут построено еще несколько новых многоэтажных домов, и все они — точнее, их дворы — остаются без электрического освещения. Наш читатель Александр, позвонивший по этому поводу в «БК», сообщил некоторые подробности: уличные столбы давно установлены, но когда наконец-то зажгутся фонари – неизвестно.
Главный инженер КУПП «Брестгорсвет» Юрий Рыжонков, с которым мы связались, подтвердил обоснованность претензий. Вся проблема в том, что не первый год идет масштабная реконструкция в этом районе города. В рамках этой реконструкции предусмотрено, что на существующей подстанции будет установлено дополнительное оборудование. Это позволит увеличить мощность подстанции и подключить электролинии для освещения дворовых территорий, в том числе и по ул. Лейтенанта Рябцева,48/1 и прочих домов. Что касается сроков, то в «Брестгорсвете» затруднились их назвать.
А где «Культура»?
Горожане еще не забыли тот ажиотаж, который возник в начале года вокруг трансляции ТВ-программ в Бресте. Тогда СП «Кабельное телевидение», обслуживающее центр города и близлежащие населенные пункты, начало терять многих своих клиентов, поскольку его эфирные частоты волевым порядком передавались иной коммерческой структуре. В спешном порядке люди перенастраивали телевизоры, пытались подключиться к другим кабельным операторам или воспользоваться услугами интерактивного телевидения «ZALA».
«Уже два месяца, как мы стали абонентами «ZALA», — поделилась с дежурным репортером брестчанка Виктория Сергеевна, проживающая по ул. Пушкинской. – Впечатления не особо радужные. Каналов много, более 40, а смотреть, бывает, иногда нечего».
Оказывается, нет каналов, к которым ранее привыкла телезрительница, когда была подключена к сети СП «Кабельное телевидение». В частности, речь идет о таких каналах, как «Интер +» и «Культура». Аналогичные претензии высказывает также пенсионерка Дина Саматовна Закиева, которая желает подключиться к интерактивному телевидению. Поэтому их интересует: какие каналы в «ZALA» планируется открыть в ближайшее время? Можно ли надеяться, что их интересы будут учтены?
Эти вопросы мы переадресовали начальнику коммерческой службы Брестского филиала РУП «Белтелеком» Юрию Остапчуку. По его словам, коллеги в Минске постоянно ведут мониторинг транслируемых каналов, изучают их рейтинг и мнение телезрителей. Так, в марте из сетки «ZALA» был исключен детский анимационный канал «Jim Jam», имевший довольно низкий телерейтинг. Вместо него с 14 мая транслируется научно-популярный познавательный канал «Наука 2.0». А что до «Культуры» и других новых телеканалов, то об их появлении в «ZALA» пока говорить преждевременно. Дело в том, что любые переговоры с поставщиком телепродукции – это коммерческая тайна. И тут надо, чтобы совпали многие составляющие, т. е. запросы телезрителей, приемлемая цена поставщика, финансовые возможности потребителя и т. д. Кстати, как добавил Ю. Остапчук, интерес к интерактивному ТВ за последнее время заметно вырос. В Бресте им пользуются почти 16 тысяч абонентов, а в области – более 76 тысяч.
0 комментариев
Anonymous User
24.05.2012 в 18:15вова
24.05.2012 в 18:15удивили отсуствием света во дворе. у нас на советских пограничников 11 света во дворе никогда не было. нет ни детских площадок ни асфальта ни бельё повесить негде
Игорь
29.05.2012 в 12:35Света нет в большинстве дворов бреста, знаю это не понаслышке. У меня на Героев обороны — сроду не было! И Вина тут не горсвета, а ЖКХ, — лампочки на подъездах обязаны вкручивать ОНИ! За это в жировках есть графа техобслуживание- платим все за услуги, которых не получаем!!! Кроме того из-за кромешной тьмы во дворах регулярно случаются мелкие аварии автомобилей, маневрирующих задним ходом. Так и живем в «середине европы»!