Статистика говорит сама за себя. Как бы стремительно ни шел процесс автомобилизации жителей нашей области, одной из самой массовой категории участников движения остаются велосипедисты.
В последнее время прокатиться на двухколесном друге не брезгает ни стар, ни млад. Но встает вопрос: все ли, прежде чем сесть за руль, имеют хоть какое-то понятие о Правилах дорожного движения? Увы, количество дорожно-транспортных происшествий свидетельствует об обратном. Так, с начала текущего года на территории Брестской области уже произошло 24 ДТП с участием велосипедистов, в которых 9 человек погибли и 15 получили ранения. В каждом 3-м происшествии виновниками являлись сами велосипедисты, в остальных случаях, аварии произошли по вине водителей автомобилей.
4 июля в г.Кобрине трагически оборвалась жизнь молодого парня. Около 13.30 часов на ул. Северной 41-летняя жительница д. Андроново на закруглении дороги не справилась с управлением автомобиля марки «Рено Меган Сценик» и совершила наезд на двигавшегося в попутном направлении на велосипеде 30-летнего местного жителя, который от полученных травм скончался на месте.
Трагедия, которая произошла 5 июля на автодороге Иваново-Мотоль-Тышковичи-Оброво, должна побудить всех владельцев велотранспорта оборудовать свои двухколесные «лошадки» световозвращателями. Около 00.30 часов 47-летний житель д. Дружиловичи Ивановского района, двигаясь на авто в направлении д.Мотоль, совершил наезд на двигавшегося посередине проезжей части во встречном направлении на велосипеде 41-летнего жителя д. Тышковичи Ивановского района. Транспортное средство последнего не было оборудовано фонарями. Велосипедист совершил роковую ошибку! На месте ДТП он погиб.
Это только несколько примеров, произошедших на дорогах нашей области, но вы все прекрасно понимаете, что таких случаев очень много и все они, как правило, заканчиваются трагически.
Многих трагедий можно было бы избежать, если бы велосипед был своевременно оборудован фарами (фонарями) белого цвета спереди, красного – сзади, а велосипедист одет в жилет повышенной видимости, благодаря которому он будет заметен в темное время суток при ближнем свете фар автомобиля за140 метров. А при дальнем свете — за400 метров. Водители автотранспорта, в свою очередь, должны быть внимательнее и доброжелательнее, когда видят впереди себя человека, управляющего безмоторным двухколесным транспортным средством.
Наталия КАСЬЯНИК, инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома
Ответить