В интервью БелаПАН он назвал получение доступа на рынок Евросоюза важным для Беларуси событием «как с точки зрения возможности продаж молочной продукции на европейском рынке, так и в целом для развития торгово-экономического сотрудничества и отношений с ЕС». По словам Александра Мошенского, покупатели ряда стран, в частности, Германии и Италии, уже проявили интерес к поставкам сухого молока, молочной сыворотки и мороженого из Беларуси. «Это традиционные покупатели, которые и раньше работали с Беларусью и заинтересованы развивать сотрудничество. Именно с поставок этих товаров мы и планируем начать выход на европейский рынок», — сказал глава «Санта Бремор». Он не исключил, что специально для рынка ЕС придется производить отдельные виды продукции, чтобы иметь соответствующий спрос в условиях высокой конкуренции. «Но для успешного выхода на европейский рынок потребуется разработать соответствующую стратегию. И это – наш следующий шаг», — подчеркнул Мошенский.
Он отметил, что для Беларуси важна экономическая интеграция не только с Россией, но и ЕС. Однако в этой связи Беларуси предстоит решить ряд сложных вопросов, один из которых — наличие экономических барьеров для выхода на европейский рынок в виде высоких ввозных пошлин на импортную продукцию. «Такой фактор нельзя недооценивать, а для белорусской продукции эти барьеры достаточно серьезные. Ведь они сказываются на конечной цене реализации продукции. А цена — один из главных факторов успеха на европейском рынке», — подчеркнул Мошенский. По его словам, необходимо добиваться снятия экономических барьеров. «Только в этом случае можно будет говорить об экономической интеграции с ЕС», — отметил руководитель «Санта Бремор».
Как сообщалось ранее, постоянный комитет Европейского союза по пищевой цепи и здоровью животных разрешил поставки сырого молока и молочных продуктов из Беларуси на рынок ЕС, начиная с 1 июля с.г., четырем белорусским компаниям — ОАО «Верхнедвинский маслосыродельный завод», СП «Санта Бремор», ОАО «Березовский сыродельный комбинат» и ОАО «Савушкин продукт». Три из четырех компаний, получивших допуск на молочный рынок ЕС, имеют отношение к Александру Мошенскому: «Санта Бремор» и «Савушкин продукт» являются основными активами брестского бизнесмена; кроме того, его интерес представлен также на Березовском
сыродельном комбинате.
Как рассказала заместитель генерального директора ОАО «Савушкин продукт» по связям с общественностью Елена Бабкина, на рынок Евросоюза это предприятие выйдет обновлённым. После появления в феврале нынешнего года «свежего» логотипа компании в настоящее время ведется активная работа по редизайну упаковки и видоизменению бренда: уже этим летом молочная продукция с «новым лицом» будет представлена потребителям на внутреннем и внешнем рынках сбыта. За счет цвета будет выделено наименование продукта, а разные жирности будут отображать различные по интенсивности оттенки цветов. Всё это направлено на то, чтобы облегчить потребителям выбор продукции на полках магазинов.
До 1 июля с.г. «Савушкин продукт» осуществлял регулярные поставки цельномолочной продукции, сыров, соков и соковой продукции в 75 регионов России, Украину, Молдову, Армению, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Казахстан, Объединённые Арабские Эмираты, Иорданию.
Что касается ЕС, то в такие страны, как Германия, Чехия и Латвия, предприятие поставляет берёзовый сок.
Ответить