— Мне очень понравилось увиденное на сцене. Замечательная игра актеров, хорошие декорации. Минимализм во всем, когда каждая деталь на своем месте, — делится Мария. – Отлично подобранные костюмы, когда нет лишних элементов. И при этом с первых минут понятно, какое животное изображает актер. Я в восторге от Петуха (актер Олег Киргинцев). Чего с ним только не делали разные режиссеры в разных театрах, как его только не одевали! А тут очень простое решение — с помощью пионерской шапки.
— Скажите, а Вы поверили игре актеров, которые изображали разных животных? Они заставили Вас смотреть на мир глазами животных?
— Да, все играли очень убедительно. Безусловно, есть еще недочеты, но я уверена, что эта пьеса в брестском театре будет показана еще не раз. И актеры с каждым разом будут набираться опыта. Некоторые настолько вжились в свои роли, как например, Пес (актер Вячеслав Цыщковский), что я даже не знаю, как он будет играть еще кого-то.
— Самоубийца, который становится ангелом, — это Ваше особое отношение к вере? Что Вы хотели этим сказать?
— Для меня это не самоубийца, этот человек принес себя в жертву для того, чтобы родился ребенок. Это своеобразный дядя Вася, который есть во все времена в каждом дворе. Без такого образа просто невозможно представить любое время или эпоху.
— В Вашей пьесе столько тем, которые были актуальны десять лет назад и будут не менее актуальны еще через десять. А о чем же хотели рассказать именно Вы?
— Основная тема, моя задача – это защита животных от людей. Я очень люблю всех животных, особенно коров. И считаю, что ни в коем случае нельзя их убивать. Поэтому мне близка Индия, где корова – священное животное. Я навсегда запомнила один момент из 90-х. У нас на Украине было тяжелое время. Как-то мы с мамой приехали на дачу, в глухую деревушку. И вот там наша соседка-старушка вела на убой свою корову. Я видела, как плакали и бабушка, и корова.
— В одном из своих интервью Вы сказали, что с настороженностью относитесь к молодым режиссерам. Как вам понравилась работа Дениса Федорова?
— Я глубоко уверена, что режиссурой нужно заниматься, уже пройдя определенный жизненный путь, когда уже есть что сказать и что донести людям. (При этом Мария добавляет: «Это не про тебя, Денис», обращаясь к режиссеру).
Отзывы Марии Алексеевны еще раз свидетельствуют о том, что премьера удалась. И хочется лишь пожелать, чтобы этот спектакль еще не раз собирал аншлаги в брестском театре.
СПРАВКА «БК»
Мария ЛАДО – драматург и сценарист. Родилась в Киеве 14 октября 1965 года в семье известного советского кинорежиссера и кинооператора Алексея Мишурина. Окончила актерское отделение Киевского государственного института театрального искусства и сценарный факультет ВГИКа. Автор пьес «Маэстро» о Моцарте, «Очень простая история» и др. Кроме того, работает для телевидения. Является одним из авторов сценария к сериалу «Две судьбы». Пьеса «Очень простая история» выдержала на сегодняшний день 12 постановок в различных театрах России и Украины.
0 комментариев
Anonymous User
01.08.2012 в 18:58ДзедКАЛАШ
01.08.2012 в 18:58«… пьеса «Очень простая история» поставлена в 36-ти театрах страны.» Это из статьи 10летней давности. Это уже 12 постановок. Вообще по её данным их 350. Автору статьи ссылочка на будучыню. http://archive.svoboda.org/programs/th/2003/th.110103.asp