Загадочный водомер
Про удивительную головоломку поведала брестчанка Валентина Васильевна. Ее семья из трех человек проживает по ул. Менжинского,10. Так вот. Даже если в их квартире закрыты все краны, колесико в водомерном счетчике время от времени начинает крутиться, показывая, что идет потребление холодной воды. Раньше такого не бывало, и на это обстоятельство хозяйка квартиры обратила внимание, когда получила «жировку» за июнь. Там значилось, что за месяц израсходовано 10 кубов холодной воды. «Обычно у нас уходит 3-4 куба, иногда немного больше, — говорит Валентина Васильевна. – А тут сразу 10! Пригляделись к водомеру, а он работает независимо от того, пользуемся мы водой или нет».
Вызванные из родного ЖЭСа сантехники не обнаружили в квартире никаких протечек или утечек. Взялись за сам водомер, но и после его ремонта ничего не изменилось.
Затем к «водомерному делу» подключился «Водоканал». В начале августа его специалисты меняли водомеры в доме по ул. Менжинского, заменили его и в квартире Валентины Васильевны. И что же? По словам хозяйки, как крутилось колесико в водомере, отсчитывая холодную воду при закрытых кранах, так и крутится. Но не постоянно, а от случая к случаю.
И снова пришли сантехники ЖЭСа №10. Вместо водомера, установленного «Водоканалом», они поставили свой, как сказали, контрольный, чтобы отследить показания. Побывала там и мастер ЖЭСа Виолетта Бень. «Во время проверки, — сообщила она, — водомерный счетчик молчал, т. е. никакое колесико не крутилось. Мы осмотрели и проверили не только данную квартиру, но и расположенные на других этажах. По сантехнической части все нормально. Думаем обратиться в инженерную службу ЖРЭУ, чтобы помогли разобраться». Действительно, пора бы в конце концов поставить точку в этой загадочной истории с водомером.
С корзинкой мимо кассы
Брестчанин Владимир Васильевич и другие покупатели «Евроопта», расположенного по ул. Комсомольской, выразили свое неудовольствие некоторыми переменами в магазине. Теперь, оказывается, нельзя магазинные корзинки с товаром, за который покупатель уже рассчитался, выносить за кассу, чтобы переложить его в свою сумку или пакет.
Как пояснила директор магазина Ирина Попко, пойти на такие нововведения вынудил целый ряд обстоятельств. Во-первых, жалобы тех же покупателей на то, что возле камер хранения и столов, где перекладываются покупки, порой возникает настоящее столпотворение. Людям нередко приходилось ждать, когда освободится место на столе или в камере хранения. Во-вторых, свои претензии высказала служба МЧС. Проход в помещении, где находятся те же столы и камера хранения, слишком узок, и в случае какого-либо ЧП или нештатной ситуации это может отразиться на безопасности людей.
Очевидно, стоит прислушаться к этим доводам. Тем более что к любым переменам мы рано или поздно привыкаем.
Латание дыр под начальственный аккомпанемент
Странный «опыт» накоплен в организациях «Брестэнерго». Не первый раз приходится сюда обращаться, и всякий раз убеждаешься: чиновники и специалисты, работающие в его структурах, категорически не желают напрямую общаться с прессой. То ли запрещено, то ли боятся, как бы не сболтнуть лишнего. Во всяком случае, когда дежурный репортер позвонил главному инженеру Брестских тепловых сетей Казимиру Медовскому, тот наотрез отказался разговаривать по поводу критического сигнала, поступившего в газету. Дескать, в «Брестэнерго» есть специалист по связям с общественностью, туда и звоните…
А ведь жалоба касалась непосредственно тепловых сетей. Дело в том, что на прошлой неделе центр города был отключен от горячего водоснабжения. Горожане к этому привычны, знают, что в летний период обычно идет профилактика, испытания и модернизация тепловых сетей. Но вот что рассказал Сергей Бобунов, позвонивший от имени жильцов трехэтажного дома по ул. Коммунистической,17: «В конце минувшей недели во всем районе было восстановлено нормальное горячее водоснабжение. Только наш дом – исключение, возле него опять порыв трубы. Почему опять? Потому что в последние годы это происходит постоянно, когда начинаются гидравлические испытания».
На редакционный запрос специалисту «Брестэнерго» по связям с общественностью вскоре последовал письменный ответ по факсу (со ссылкой на того же гл. инженера К. Медовского): «На данном участке обнаружена утечка теплоносителя. В связи с чем ведутся работы по устранению порыва. К 17.00 21 августа текущего года восстановительные работы будут завершены». Неужели об этом не мог сказать сам главный инженер?
И еще. Возле упомянутого дома, как утверждают жильцы, порыв трубы происходит регулярно. Приезжает аварийная бригада, раскапывает, латает трубу, засыпает яму, и спустя год… все повторяется. Сколько же средств закапывается в землю при подобном ремонте? Может, их вполне бы хватило, чтобы давно заменить злополучную трубу? Но об этом – ни слова в официальном ответе.
Ответить