Израильская технология
Это рассказ бывшего минчанина, ныне живущего в Израиле. Там людям старше 65 лет водительские права выдают только на два года, причем срок их действия заканчивается в день рождения. Заблаговременно приходит письмо из автоинспекции с анкетой с множеством вопросов о состоянии здоровья, на которые надо ответить «да» или «нет» путем проставления птичек в соответствующих клеточках.
На первую группу вопросов ты должен ответить сам, на вторую группу отвечает твой домашний врач, и на третью группу, касающуюся состояния зрения, отвечает оптометрист. Потом заполненную анкету следует положить в приложенный специальный конверт и бросить его в почтовый ящик. После этого недели через две по почте приходит бумага, которая является временным водительским удостоверением (сроком на полгода), оно действительно только после оплаты определенной суммы в почтовом отделении.
На почте после оплаты отрывают корешок и отсылают его в автоинспекцию. Получив его, автоинспекция почтой же высылают на домашний адрес уже постоянные права (пластиковую карточку с фотографией). Вот такая технология.
А если в силу каких-то обстоятельств пришлось идти лично менять удостоверение? Вот как это происходило:
«Принимали двое служащих. Они сидят за стеклянной перегородкой. Ждать пришлось не больше десяти минут. Я пересел на стул перед окошком, протянул чиновнику свое удостоверение личности, обрисовал ситуацию и показал копию заполненной анкеты, которую я сделал перед тем, как ее отправить. Он тем временем ввел номер моего удостоверения в компьютер, на копию анкеты глянул мельком. Зашуршал принтер, и чиновник вручил мне временное водительское удостоверение. Видимо, правила изменились, новое постоянное удостоверение будет действовать не два, а пять лет. Никто никому не задавал вопросов. На все ушло меньше минуты. Я тут же отправился на почту, заплатил 246 шекелей и тем самым активировал новое водительское удостоверение».
Как вам такая организация работы?
Москва меняет правила экзаменов
В России пытаются сократить по времени процедуру сдачи экзаменов. Обсуждение закончилось буквально на днях, в августе. ГИБДД разработала административный регламент сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. Изменения коснутся теоретического экзамена по ПДД. Сегодня экзаменуемый имеет право совершить две ошибки.
Теперь предлагается каждую ошибку кандидата в водители оценивать в пять дополнительных вопросов. Если кандидат неправильно ответит на три вопроса основного задания или на один дополнительный вопрос, экзамен будет считаться несданным.
Кроме того, вместо пяти останется лишь четыре элемента маневрирования, которые должны будут сдать на площадке: «остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске», «повороты на 90 градусов», «разворот и парковка» и «параллельная парковка задним ходом». Регламентом также предусмотрена возможность приема экзаменов на автоматизированных автодромах. Предполагается, что это сократит общее время, затрачиваемое гражданами на получение услуги по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений, с 4—5 часов до 3 часов 30 минут.
Праздник Мархаж и безопасность
Однако Россия не сводится к Москве, значительная ее часть – мусульманская. А как раз сейчас заканчивается месяц поста и начнется праздник, который ждут целый год, называется он Мархаж. Как же он сказывается на дорожном движении? Вот что прочел в открытом письме одного сельского учителя из Ингушетии:
«К сожалению, каждый год мы становимся свидетелями массовой бойни на дорогах республики, которая происходит в эти три праздничных дня, и для многих семей это священное время превращается в дни похорон, а многие родители с содроганием сердца ждут наступления этого времени.
В 90-е годы при Руслане Султановиче Аушеве было принято достаточно интересное решение. В эти дни транспорт не проверяли, и наши старики, молодежь и люди средних лет могли спокойно объехать родственников… Резкий рост благосостояния в 2000-е годы привел к стремительному росту количества частного автотранспорта, а дорожная сеть республики осталась на прежнем уровне. Развал системы обучения ПДД в автошколах и самой структуры ДОСААФ в свою очередь привел к тому, что мы получили огромное количество молодежи, которая не обучена элементарным правилам дорожного движения и не владеет культурой поведения на дороге.
Часто бывает так, что в эти дни родители, дяди, зятья отдают свои машины нашим молодым недорослям, которые в свою очередь приносят им в «подарок» разбитые машины, покалеченных и погибших людей. И это правда жизни нашего времени. Ценностные ориентиры утеряны, и старшие не могут, как раньше, контролировать младших, а младшие не хотят слушать старших. Раньше в нашем народе такого не было, но вступление в общество потребления сделало свое дело, и мы стали такими, какие мы есть сегодня. К тому же мы можем заметить, что даже люди старшего поколения считают эти дни возможностью «расслабиться» и выпить, т.к. по понятиям некоторых представителей нашего народа пить в Рамадан точно нельзя, а после окончания священного месяца все же можно.
Мы можем констатировать, что родительский контроль в большинстве семей ослаб, молодые люди зачастую садятся за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Да, да, именно так! Многие скажут, что этого не может быть и я сгущаю краски. Нет, я не преувеличиваю, и все происходит по этому сценарию… В прошлом году в ходе праздника Мархаж мы потеряли погибшими и травмированными около 50 человек! Это напоминает сводки с фронта…»
Как говорится, сравните с нашими реалиями и почувствуйте разницу…
Ответить