По новым ставкам
Последнее повышение пошлин произошло в 2009 году в качестве антикризисной меры. Теперь, согласно протоколу к договору о вступлении России в ВТО, они пошли на убыль.
Итак, ввозные пошлины на новые легковые автомобили снижены с 30% до 25%, а затем в течение следующих 6 лет будут снижены до 15% стоимости машины. Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до 7 лет сейчас снижен с 35% до 25%, а к 2018 году он составит 20% стоимости.
Правила ввоза легковых автомобилей и внедорожников старше 7 лет вне зависимости от их типа остались прежними — от 2,3 до 2,8 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя.
На легкие коммерческие машины (как новые, так и подержанные) пошлина снижена сразу в полном объеме — с 30% до 10%. Ставка на ввоз новых грузовиков и автобусов снижена с 25% до 10%, а с 2018 года — до 5%, подержанных — с 30% до 15%, а с 2018 года – до 10%.
А как же мы?
В отношении Беларуси есть нюансы. Да, мы в едином экономическом пространстве, но не в ВТО. Для Беларуси и Казахстана ставки пошлин на ввоз автомобилей остаются на прежнем уровне и будут действовать до момента присоединения двух стран к ВТО. А вот разница в пошлинах между партнерами по Таможенному союзу будет нивелирована утилизационным сбором на автомобили, который вводится в России с 1 сентября.
Какова разница в рублях?
Теперь для российских импортеров базовая ставка утилизационного сбора составит 20 тыс. российских рублей за легковой автомобиль и 150 тыс. рублей за коммерческий или грузовой автомобиль. Эта ставка будет умножаться на повышающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Таким образом, сбор за легковую машину до 3 лет для автокомпаний и индивидуальных предпринимателей составит от 26 тыс. 800 рублей (автомобили с двигателем до2 л) до 110 тыс. рублей (автомобили с двигателями более3,5 л). За подержанный автомобиль старше 3 лет придется заплатить от 165 тыс. 200 до 700 тыс. 200 рублей. Физические лица, которые ввозят автомобиль только для личного пользования, заплатят 3 тыс. рублей за новую машину и 5 тыс. рублей за подержанную. Однако в случае ее перепродажи ставка будет рассчитываться как для юридического лица.
Утилизационный сбор за новый грузовой автомобиль составит от 135 тыс. до 555 тыс. рублей, за подержанный — от 172 тыс. 500 рублей до 1 млн. 884 тыс. рублей. За новый автобус придется заплатить от 177 тыс. до 637 тыс. рублей, а за автобусы старше 3 лет — от 418 тыс. 500 рублей до 1 млн. 246 тыс. 500 рублей сбора.
Закат бизнеса для «частников»
Все эти мери приводят к естественному сворачиванию бизнеса на ввозе подержанных иномарок в Беларусь, в том числе для последующей перепродажи в Россию.
Судите сами: по данным Государственного таможенного комитета, Беларусь в первом полугодии 2012 г. снизила ввоз легковых автомобилей в 7,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 36,2 тыс. штук. В стоимостном выражении объем импорта легковушек составил 407,1 млн. долларов, что в 5,3 раза меньше по сравнению с первым полугодием2011 г.
При этом на долю физических лиц пришлось почти 70% импортированных в страну автомобилей. Гражданами было ввезено 24,9 тыс. легковых авто общей стоимостью 205,5 млн. долларов. И в натуральном, и в стоимостном выражении белорусы приобрели за границей легковых автомашин в 10 раз меньше прошлогоднего.
От всех этих мер выиграли крупные российские производители автомобилей и фискальные органы – в любом случае в обеих странах платить в бюджет пришлось больше. В проигравших — рядовой гражданин, для которого машина стала дороже. Для тех, кто жил с этого – бизнес закатился… Будем надеяться, что государство, у которого от принятых мер возросли налоговые и таможенные платежи, достойно распорядится нашими деньгами.
Ответить