Действительность превзошла все ожидания. За КПП, где никто и не спросил, куда и зачем я иду, на большой строительной площадке бульдозер утюжил землю, то и дело туда-сюда сновали легковые и грузовые машины. К забытым людьми рельсам добавились две большие пустые ёмкости, лежащие на боку у огромных опор высокой эстакады, тянущейся вдоль железнодорожных путей. Неужели на всём этом имуществе поставлен крест?
По поводу увиденного я обратился к начальнику коммерческого управления завода «Цветотрон» Анатолию Бортнику, который пояснил: «Вы же не думаете, что мы всё раскурочили и выкинули. Так получилось, что пришлось продать часть территории, а рельсы и шпалы наших подъездных путей остались заводским имуществом. Сейчас решаем вопрос о демонтаже подъездных путей, для чего отправлены письма для согласования с учредителями из Минпрома и Брестским горисполкомом. Ёмкости у железобетонной эстакады в исправном состоянии и числятся за нашим предприятием. Сейчас думаем: или их использовать, или реализовать?
По верху ныне пустующей эстакады пролегали трубы теплотрассы – от бывшей котельной до завода. Потом котельную передали в ведение «Брестэнерго», на заводе построили свою котельную. А трубы, чтобы не ржавели, сняли и реализовали. Сейчас по низу эстакады проходит газопровод высокого давления. О железобетонных опорах эстакады протяжённостью в полкилометра на заводе приняли решение, чтобы они ещё постояли. Рано или поздно она будет нужна для дальнейшего развития теплогазоснабжения этого района».
В свою очередь главный инженер завода «Цветотрон» Евгений Сопежко дополнил, что часть территории под склады выкупила фирма «Белпрок».
А нынешняя стройплощадка – это территория фирмы «Бугинком», которая там возводит логистический центр.
Юрий ШАПРАН (фото автора)
Ответить