Церемония закрытия прошла, как полагается, торжественно в большом зале кинотеатра «Беларусь», который, к слову, был переполнен зрителями и участниками феста. Народный артист Беларуси Александр Ефремов напомнил, что смысл подобных фестивалей не только в красной дорожке, общении и приятных встречах, но в том, чтобы узнать, есть ли рост по сравнению с прошлым и в какую сторону движется белорусский кинематограф. Председатель жюри Леонид Павлючик откомплиментил Бресту, сравнив его с Брюcселем, и поделился, что это его любимый город, который он знает уже 40 лет, т.к. отсюда его жена. И награждение началось. Как и требует светский этикет — с конца хвоста. Кому — специальные призы, кому — хрустальные аисты.
«За лучшую популяризацию белорусского кино» награду получил Минский областной киновидеопрокат, «За лучший дебют в кинорежиссуре имени народного артиста СССР Виктора Турова» — режиссер Елена Чекина за док. фильм «Миллионер», «За лучшую студенческую работу имени народного артиста Беларуси Михаила Пташука» из рук Лилии Пташук получил награду документальный фильм «Крыло бабочки» (режиссер Алексей Макаренко). Далее последовали «За оригинальное решение темы» – док. фильм «Марк Шагал. Нереальная реальность» (реж. Зоя Котович), «За поэтический образ Полесья» — док.фильм «Летопись в лучах света» о творчестве фотохудожницы Софьи Хаментовской (реж. Юрий Горулев), «За лучшее изобразительное решение» — док. фильм «Реформатор» Юрия Тимофеева.
Лучшим по режиссуре среди неигровых фильмов было признано «Тепло» Виктора Аслюка, а лучшим неигровым фильмом — «Последнее письмо» Тараса Ващенко об истории последних писем солдат в Афганистане своим матерям.
Награду «За лучший анимационный фильм» получил «Четвертый апельсин» из серии «Сказки старого пианино» Елены Титовой, а специальный приз представителей телерадиовещательных компаний Союзного государства — док.фильм «Минск» из цикла «Города-герои» (реж. Илья Баранов). Лучшим звукорежиссером признали Андрея Волкова (фильм «Масакра» Андрея Кудиненко), лучшим художником-гримером — Григория Храпуцкого («Немец» Александра Ефремова), художником по костюмам — Нину Гурло за «Масакру». С «Лучшим изобразительным решением» уехал «Рыжик в Зазеркалье» Елены Туровой, художник-постановщик — Игорь Хруцкой. А лучшее музыкальное решение оказалось опять-таки у «Масакры», композитор Олег Хадоска.
И вот пошли «аисты» потяжелее. Лучшая женская роль второго плана — у Алеси Пуховой в фильме «Все, что нам нужно», лучшая мужская, тоже второй план, — у Народного артиста Сергея Журавеля в сериале «Немец». А вот призы за лучшие женскую и мужскую роли «отхватили» артисты из фильма Виталия Дудина «На перепутье» Вероника Плешкевич и Руслан Чернецкий. За воплощение национального характера приз получил Геннадий Гарбук, которого зал приветствовал стоя. Лучшей операторской работой признана худ. картина «Одинокий остров» Пиэтера Сима, оператор-постановщик Вадим Патеев. Лучшим телесериалом стал фильм «Все, что нам нужно» Ивана Павлова.
Аиста «За лучшую режиссуру» получил Ефремов за «Немца» и признался, что это не самая первая награда за этот фильм, но, безусловно, самая дорогая. Номинацию «За лучший игровой фильм» отдали «Одинокому острову», а лучшим документальным фильмом стал «Дрисвяты. Песня и судьба» Михаила Ждановского. Специальный приз от Брестского горисполкома также достался Ждановскому, а вот облисполком наградил «музу» так и не хочется говорить «покойного» Михаила Пташука Лилию Пташук.
…Софиты погасли, красная дорожка свернута, но творчество энтузиастов белорусского кино продолжается. У них ровно 2 года до следующего фестиваля в Бресте, и, надеемся, они нас в очередной раз порадуют.
0 комментариев
Anonymous User
04.10.2012 в 18:37Александр
04.10.2012 в 18:37А кто-нибудь где-нибудь видел все эти фильмы? Наше кино варится в собственном соку, друг другу себя показывает, а народ его не видит
Ольга Васильевна
09.10.2012 в 15:11Хочу ответить Александру, что для этого и проводятся подобеные фестивали. Каждый может познакомиться с белорусскими фильмами. А вы, Александр, там были?