Близкий и далекий ЖЭС
Об очередной коммунальной проблеме нам рассказал Михаил Романович. «Мою квартиру подтапливают соседи, — жалуется пенсионер, — в туалете постоянно мокрая стена. Еще неделю назад я позвонил в ЖЭС-2 и оставил заявку, но за прошедшее время ко мне так никто и не пришел. А ЖЭС находится буквально рядом с домом».
Корреспондент «БК» позвонила в диспетчерскую ЖЭС-2. Оказалось, что проблема в кадрах: не было главного инженера и мастера. Один уволился, второй только пришел на работу. Заявку недельной давности почему-то не нашли. «Сегодня, 27 сентября, мастер взял заявку и выйдет по указанному адресу», ─ пообещал нам диспетчер.
На следующий день с самого утра нам перезвонил Михаил Романович и рассказал, что накануне действительно приходили из ЖЭСа и устранили все неполадки. Что ж, хорошо, что все хорошо кончается. Но вот хотелось бы, чтобы такие обычные коммунальные проблемы решались без звонка в редакцию.
Почему не горят фонари?
Жители улицы Я. Купалы на этой недели жаловались на уличное освещение. Об этой проблеме я слышала и в общественном транспорте, и от сотрудников редакции, которые живут в этом районе. В вечернее время на некоторых участках улицы не горят фонари. Кто-то возвращается с работы, кто-то выгуливает собак – и все наощупь.
«В данный момент улица Я. Купалы находится на реконструкции, которую проводит ООО «Факторстрой», — сообщил главный инженер КУП «Брестгорсвет» Юрий Рыжонков. — И, к сожалению, очень часто во время ремонтных работ обрываются кабельные линии. Основная проблема в том, что не всегда строители сообщают о повреждениях. А мы узнаем о случившемся только от граждан спустя неделю, две, а то и больше. Пока отремонтируем один участок, узнаем о неполадках на другом.
«Но почему же отсутствует освещение и во дворах?» — спрашиваю я. «Подпитка идет от ул. Я. Купалы, поэтому и во дворах пропадает освещение», — был ответ.
Все ремонтные работы на улице Я. Купалы планируют завершить к зимнему периоду. Остается только надеяться, что на отремонтированной улице будет светло и в дневное, и в вечернее время.
Дозвониться … в паспортный стол
Проблема, с которой к нам обратился Степан Алексеевич, поначалу показалась пустячной и достаточно надуманной. «Мне нужно было поменять паспорт. Родом я из г. Дрогичина, поэтому пришлось ехать туда. Сдать я его сдал, а вот когда пришло время забирать, совсем забыл, как работает паспортный стол и в какой день я могу забрать свой паспорт. Решил перезвонить туда и уточнить время работы. В службе 109 узнал номер телефона – 801644-3-16-77. Но вот уже несколько дней не могу дозвониться по указанному номеру. Неужели решить такой простой вопрос достаточно сложно? Самостоятельно набираю 109, чтобы уточнить искомый номер. Никаких ошибок, мне называют тот же набор цифр. Звоню раз, второй, третий, пятый… Первые полдня я дозванивалась активно. «Ну, — думаю, — может, собрание, совещание, да мало ли что может быть». Во второй половине дня повторяю попытку еще несколько раз – безрезультатно.
На следующий день искомый телефон по-прежнему молчит, как партизан на допросе. Поэтому узнаю номер дежурного Дрогичинского РУВД, а уже у него – номер паспортного стола. Мне называют совершенно другой номер 8-01644-3-10-19. По этому номеру я дозваниваюсь с первого раза.
Но почему же в справочной службе указан только один номер, ведь наверняка кабинетов там несколько? За комментариями я обратилась в РУП «Белтелеком». Начальник коммерческой службы Юрий Остапчук объяснил, что как только в организации устанавливаются телефонные аппараты, подключенные номера тут же попадают в службу 109. При этом можно написать заявление с просьбой снять номер из справочной службы.
Вот и получается, что зачастую организации оставляют только один номер телефона из имеющихся, например, трех или пяти.
Номер, по которому так и не смогли дозвониться ни Степан Алексеевич, ни корреспондент «БК», оказался номером начальника паспортного стола. Пожалуй, правильнее было бы оставить в справке и другой номер.
Ответить