Купили краденое
Куда мы идем за машиной? На авторынок или в Интернет, сейчас там много объявлений. Два события происходили практически аналогично: брестчанин находил объявление, машина и цена нравились, он связывался с продавцом. Или – ехал на рынок, выбирал и покупал.
И в обоих случаях, когда дело доходило до регистрации и постановки на учет, оказывалось, что проданы были чужие машины. При этом обнаружилось: машины были взяты в салонах проката по поддельным документам.
Методика обмана
Мошенники были заезжие, брали напрокат машины по российским паспортам и водительским удостоверениям, которые были поддельными. А как же с техпаспортом? А он был настоящим. Получив его на руки, злоумышленники отправляли данные в Россию, где изготавливалась подделка, соответствующая реальным данным в техпаспорте на автомобиль. Там же делались необходимые штампы. После чего через Интернет-салон давалось объявление об автомобиле. Цена устанавливалась заведомо ниже, чем стоит подобная модель на рынке, чтобы быстрее найти покупателя.
Как ловили
Помогли тут современные технологии. Поскольку обе машины марки «Тойота» проследовали в свое время из Минска в Брест, были подняты архивы видеонаблюдения на трассе М-1. Обе машины в записях нашлись, да еще и в сопровождении машины на российских номерах. Российские коллеги по своим базам данных поделились информацией, чья это машина и кто за рулем. Да и работники компьютерного клуба в Бресте смогли вспомнить приметы тех, кто давал объявление о продаже. Окончательно мошенники попались на следующей сделке. Хоть они и прятались по «конспиративным» квартирам, но их стиль работы был уже известен. Когда в Интернете появилась очередная «Тойота» по заниженной цене, их уже ждали оперативники Минского УВД на транспорте…
Какие выводы можно сделать? Можно вспомнить тираду Остапа Бендера, что при нынешнем развитии полиграфического дела на Западе можно отпечатать любой паспорт… Однако самый уязвимый момент – это именно паспорт России. Откуда у владельца пункта проката умение определить, настоящий ли он? Что касается техпаспорта, то у сотрудников ГАИ и МРЭО есть специальные занятия, как выявлять фальшивки. У рядовых граждан этих навыков нет. История показала, что в некоторых случаях есть и смысл в регистрации посетителей Интернет-салонов.
А брестчанам пожелаем больше так не попадаться. Ведь машины, скорее всего, придется вернуть законным владельцам. Удастся ли вернуть деньги – вот в чем вопрос.
Ответить